Полноприводные многоцелевые автомобили MAN SX2000.

Индекс материала
Полноприводные многоцелевые автомобили MAN SX2000.
Страница 2
Все страницы

Автомо­биль MAN SX2000Фирмой MAN разра­ботано семейство много­целевых полноприводных автомобилей (с числом осей от 2 до 5), базовая модель которого является четырехосной. Автомо­биль SX2000 разрабатывался как образец коммерческого и армейского назначе­ния, обладающий высокой проходимостью (рис. 69—73). Его осо­бенностями являются большой дорожный просвет и увеличенные углы въезда и съезда.

Ведущие мосты автомобиля в поперечном направлении могут отклоняться от уровня плоскости рамы на 17° в обе стороны, так что суммарный угол перекоса мостов в поперечной плоскости может достигать 34°. Геометрическая проходимость автомобиля ха­рактеризуется способностью преодолевать предельный по сцепле­нию подъем до 31°, а также двигаться по косогорам крутизной до 22°.

Кроме того, он может преодолевать брод глубиной 1,2 м, для чего агрегаты трансмиссии, тормозные цилиндры, отсеки для хра­нения имущества имеют объединенную систему вентиляции с вы­водом в атмосферу выше указанного (1,2 м) уровня. Без специаль­ной подготовки автомобиль может использоваться при температу­ре окружающего воздуха от минус 32 °С до плюс 50 °С. Специаль­ная подготовка может значительно расширить эти пределы. По мнению разработчиков, эти особенности позволяют эффективно использовать автомобиль в армии, подразделениях ООН по под­держанию мира и «подобных гуманитарных организациях». Его достоинствами являются хорошие показатели по критерию «эф­фективность — стоимость», а также параметры безопасности, на­дежности и экологии.

Срочный заказ эвакуатора м. Петровско-Разумовская по низкой цене.

Высокие средние скорости движения обеспечиваются не только хорошей проходимостью, но и достаточной энерговооруженностью машины. На трех моделях (4x4, 6x6 и 8x8) применяются шестицили­ндровый рядный или десятицилиндровый V-образный двигатели мощностью от 272 кВт (370 л. с.) до 441 кВт (600 л. с). На пятиосном образце используется двигатель мощностью 735 кВт (1000 л. с), обеспечивающий максимальную скорость автомобиля до 140 км/ч.

Отмечается низкая стоимость содержания и использования SX2000 в эксплуатации. После 20-летнего использования машины по своему назначению совокупные расходы на техническое обслужива­ние и ремонт составили около 70% аналогичной суммы для коммер­ческих автомобилей в аналогичных типовых условиях эксплуатации.

Конструктивными особенностями шасси машины яв­ляются достаточно жесткая (на кручение) рама, длинноходовая подвеска с пружинными упругими элементами и шины большого диаметра: 14.00 R 20, 16.00 R 20 или 24.00 R 20.5 (послед­ний вариант — по заказу). Упругие элементы подвески имеют прог­рессивную характеристику. Для гашения колебаний и сглаживания

толчков подвеска снаб­жена амортизаторами большой мощности. Подвеска имеет про­дольные реактивные штанги и качающиеся в поперечной плоскос­ти боковые рычаги. По требованию заказчика автомобиль может укомплектовываться гидропневматической подвеской.

Рама состоит из по­лых закрытых лонже­ронов с приваренными трубчатыми поперечи­нами. Такое исполнение рамы в совокупности с подвеской позволило обеспечить высо­кую жесткость системы на кручение, малый крен, а также свести к минимуму боковые и вертикальные ускорения, действующие на ус­тановленное на раме оборудование.

Трансмиссия автомобиля рассчитана на большой диапазон кру­тящего момента, так как на автомобили семейства SX2000 могут быть установлены двигатели различной мощности.

Коробка передач в основном варианте — механическая, синхронизированная и ис­пользуется с обычным сцеплением. Может также устанавливаться гидротрансформатор. Кроме того, возмо­жен вариант уста­новки полностью автоматической трансмиссии.

Для обеспечения буксировки неисп­равного автомобиля семейства SX2000 на нем предусмотрена установка дополнительно­го масляного насоса, приводимого в движение от колес.

Ведущие мосты автомобиля снабжены планетарными колесны­ми редукторами, позволяющими разгрузить главную передачу, уменьшить габариты картеров мостов и увеличить дорожный прос­вет автомобиля. Дифференциалы мостов могут блокироваться с помощью электромеханического механизма.

Рулевой механизм с шариковой гайкой. Он установлен в защи­щенном месте и обладает высокой чувствительностью к повороту рулевого колеса, что повышает безопасность при управлении авто­мобилем.

Тормозная система — пневматическая, двухконтурная, с анти­блокировочной системой. Характеристики торможения могут под­бираться индивидуально, с помощью встроенного механизма, обеспечивающего изменения режима работы тормозного привода в зависимости от состояния дороги. В зоне двигателя и ведущих мос­тов трубопроводы пневмосистемы выполнены из высококачест­венной стали, исключающей коррозию.

Для расширения области применения (в качестве тягача, эвакосредства и т. д.) автомобиль оборудован стандартным тяговосцепным устройством сзади (крюком), жестким (установленным неподвижно, но съ­емным) тяговосцепным устрой­ством спереди, че­тырьмя эвакуаци­онными петлями (по две спереди и сзади). По требованию заказ­чика между лонже­ронами рамы может быть установлена лебедка. Для усиле­ния тягового усилия (вдвое) может при­меняться блокпо­лиспас. Двигатель и ко­робка передач (с гидротрансформа­тором или без него) смонтированы в одном силовом блоке. Такая конструкция применена на автомобиле 8x8 с целью удобства замены силовой пе­редачи при ремонте. На двухосной и трехосной модификациях предусмотрено фланцевое крепление трансмиссионных агрегатов к двигателю, позволяющее раздельно демонтировать двигатель и коробку передач.

В качестве достоинств двигателей фирмы MAN отмечаются:

плавный рост момента в широкой зоне изменения частоты вра­щения коленчатого вала;

достаточно высокое значение крутящего момента при пиковых нагрузках;

высокая удельная мощность агрегата;

хорошие пусковые свойства при низких температурах воздуха;

относительно низкий расход топлива в широком диапазоне час­тоты вращения коленчатого вала;

низкий уровень содержания вредных веществ в отработавших газах;

модульная конструкция (использование типовых блоков внутри семейства двигателей).


Автомо­биль MAN SX2000 Семейство двигателей, устанавливаемое на автомобили семей­ства SX2000, включает рядный шестицилиндровый образец и V-образные модели с 10 и 12 цилиндрами, что обеспечивает диапазон мощности от 272 кВт (370 л. с.) до 735 кВт (1000 л. с).

Все двигатели соответствуют тому или иному европейскому (EU) стандарту и удовлетворяют армейским требованиям НАТО, что подтверждено соответствующими испытаниями (по военной программе АЕР-5).

Кроме того, все перечисленные модели двигателей соответству­ют стандарту EURO II, а шестицилиндровый вариант может быть исполнен также в соответствии с нормами EURO I. При этом отме­чается, что на двигателях стандарта EURO II нормированный отбор мощности обеспечивается электронной системой управления впрыском топлива. На двигателях, соответствующих нормам EURO I, режим управления подачей топлива осуществляется вручную.

Какая стоимость автокаско в Санкт-Петербурге? Можно узнать на soglasie.ru.

Радиатор системы охлаждения с термостатом. Термостат распо­ложен за кабиной выше уровня заданной глубины преодолеваемо­го брода, где он достаточно защищен от попадания грязи. При этом даже стандартное (без специальных мер против перегрева) исполнение двигателя обеспечивает его применение в климати­ческой зоне А2 (верхний предел температуры окружающего возду­ха — плюс 44 °С).

Воздухозаборник системы питания двигателя, также установ­ленный достаточно высоко, снабжен объединенными воздухо­очистителем сухого типа, пылесборником и, при необходимости, искрогасителем. Степень засоренности воздушного фильтра конт­ролируется индикатором, расположенным на приборной доске.

По требованию заказчика на автомобиле может быть установле­но устройство для подогрева топливного фильтра, а также стальной топливный бак с сетчатым фильтром вместимостью 400 л, приспо­собленный для быстрого заполнения топливом из канистр.

Отработавшие газы выводятся из глушителя под кабину, благо­даря чему нет необходимости проводить специальные мероприя­тия для подготовки автомобиля к перевозке опасных грузов (требо­вания стандарта German GGVS). Специальный цельный щит поза­ди кабины служит для монтажа чувствительных к тряске узлов (например, элект­ромагнитных кла­панов) и для сниже­ния уровня шума.

Кабины семей­ства автомобилей — трехместные, спро­ектированы по мо­дульному принци­пу, благодаря чему они могут быть изготовлены с различной длиной и шириной. По внутреннему ин­терьеру, эргономическому оборудованию, устройствам функцио­нального назначения они не отличаются от кабин ком­мерческого назначения, устанавливаемых на автомобили и тягачи автопоездов междугороднего сообщения (MAN F2000 Super Truck). Типовой ряд кабин предусматривает их изготовление в двух вариантах (шириной 2,5 и 2,9 м). Верх кабин может быть демонти­рован для транспортировки машин воздушным транспортом. Крыша типовой кабины имеет люк с установленной шар-нирно опорой для монтажа вооружения. Люк имеет необычно большой диаметр (800 мм), а прочность крыши рассчитана на наг­рузку, эквивалентную весу человека. Стекло кабины разделено на две секции, что облегчает и удешевляет их замену. Ветровые стек­ла являются травмобезопасными при воздействии взрывной вол­ны. По требованию заказчика для защиты стекол от летящих кам­ней может устанавливаться предохранительная решетка.

Внутренний объем кабины позволяет удобно размещать в ней трех человек в армейской экипировке и с табельным оружием. Личное стрелко­вое оружие размеща­ется на внутренней поверхности дверей. Обеспечен также хо­роший доступ к пуле­мету, устанавливаемо­му на шарнирной опоре крыши. С этой целью спинка средне­го сидения откидыва­ется вниз и становит­ся опорой для ног пу­леметчика. Передний щиток и приборная панель автомобиля идентичны соответ­ствующим узлам ком­мерческой модели F2000. Система обогрева и вентиляции кабины имеет высоко располо­женное  входное отверстие и благодаря большой мощности со­ответствующих узлов обеспечивает быстрый прогрев кабины и ос­вобождение стекол от льда. На крыше каби­ны также располагает­ся камуфляжная сетка для маскировки всего автомобиля.

Кабина может отки­дываться на достаточ­но большой угол впе­ред, обеспе­чивая удобный доступ не только к двигателю и коробке передач, но и к осушителю воздуха и электропневматичес­ким клапанам, распоня преодолеваемого брода.

Доступ к запасному колесу обеспечивается с помощью складной лестницы и подъемно­го механизма. Электрические приборы (реле, пре­дохранители, главные разъединительные уст­ройства) расположены в кабине, в защищен­ном месте, перед си­деньем пассажира. Все электрические коммуникации имеют водостойкое исполнение согласно требованиям стандарта GGVS, а также имеют защиту от радио- и электромаг­нитных помех в соответствии со стандартами EMV и NEMP. Схем­ные системы электроники (в том числе АБС) оборудованы устрой­ствами контроля их состояния (встроенной диагностики) соглас­но стандарту ISO 9141. Количество и емкость аккумуляторных ба­тарей могут быть различными, но наиболее энергоемкая группа включает четыре аккумуляторные батареи емкостью 100 ампер-часов каждая.

Электронная система ре­гулирования давления возду­ха в шинах включается с мес­та водителя, в том числе и в движении.

Для защиты от стрелково­го оружия, осколков бомб и снарядов разработана нак­ладная броня, имеющая форму кабины. Указанный защитный кожух поставляется по особому требованию заказчика и ус­танавливается силами двух человек без применения спе­циальных инструментов.

Для расширения области использования своих машин фирма MAN разработала ряд специальных модификаций. Например, ос­новные модели семейства (6x6, 8x8) могут выпускаться с увеличен­ными по ширине (до 3200 мм) кабиной и шасси. Шасси этого типа имеют увеличенные колею, ширину рамы и расстояние между стойками подвески.

Кроме того, по заказу может поставляться пятиосный (10x10) автомобиль семейства, конструктивно отличающийся от всех остальных моделей системой управления колес. У этого образ­ца три передние оси — управляемые, причем система управления механическая с гидравлическим усилителем.

Управляемой является также и задняя ось, причем поворот ко­лес осуществляется для улучшения маневренности машины при относительно невысоких скоростях (при скорости движения более 60 км/ч система управления колес этой оси отключается). Автомо­биль 10x10 разработан и поставляется только с габаритной шири­ной 3200 мм.

Автомобили семейства рассчитаны на 30-летний срок службы. Этому способствуют, в частности, качество окраски и мероприятия по защите от коррозии.

Кроме этого семейства фирмой представлен полноприводный автомобиль MAN 16.284 LAERC.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "Автомобили"

Новое на сайте