Плавающий грузовик XM521.

XM521В 1958 году Детройский арсенал начал программу, в рамках которой планировалось произвести замену серии автомобилей М35. Для этого были разработаны и построены несколько опытных образцов плавающего 2,5 тонного компактного бескапотного грузового автомобиля XM521 колесной формулой 8х8. Конструкция  грузовика получилась довольно прогрессивной, она позволила воплотить сразу несколько оригинальных идей. Несущий корпус-моноблок имел небольшой вес, двух местная кабина была вынесена немного вперед, грузовая платформа имела длину 3700 мм, в ней могли разместиться до 14 солдат. Кузов XM251 собирался из 24 двухсторонних ячеистых алюминиевых панелей методом клепки и склепки, внутрь панелей закачивали пенополиуретан. Вес амфибии составлял всего 635 кг, что позволяло автомобилю прекрасно передвигаться по воде.

Оппозитный 4-цилиндровый двигатель «Виллис АО-164» имел воздушное охлаждение и мощность 105 л.с., механическую синхронизированную 4-ступенчатую коробку передач с возможностью отключения передних двух мостов. Двигатель расположили внутрь герметичного отсека, который образовывался боковинами кузова и плоским днищем. Привода двух передних и задних мостов с продольными карданными валами и двойными главными передачами с самоблокирующимися дифференциалами составляли трансмиссию. Все колеса были односкатными, размером 7,50-20 или 8,65-20 оборудовались независимой комбинированной подвеской с витыми пружинами и пневмобалонами.   Барабанные тормоза имели гидропривод.

Автомобиль XM521 мог передвигаться по воде при помощи двух гребных винтов диаметром 304 мм. Полезная масса составляла 4462 кг, максимальный вес  перевозимого прицепа 2200 кг. Максимальная скорость на шоссе до 88 км/ч, по воде 8,3 км/ч,  запас хода 320км, дорожный просвет 465 мм. В 1964 году машину оснастили гидростатической трансмиссией.

Для защиты водителя и пассажиров в автомобиле от внешних факторов, таких как ветер, снег, дождь грязь и др. применяется безопасное автостекло. Автомобильныне стекла бывают двух видов, закаленные однослойные стекла под названием сталенит и многослойные из двух и боле слоев скрепленных специальной прочной пленкой – триплекс.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "Автомобили"

Новое на сайте