Ford M656.

Ford M656Второе поколение 5-тонных стандартных грузовиков было создано практически случайно. В начале 1960 годов компания «Форд» на протяжении нескольких десятков лет не занималась выпуском военных автомобилей, а сосредоточилась полностью на коммерческих «легковушках».

Участвуя в конкурсе на четырехосных плавающий грузовик с многотополивным двигателем, компания «Форд» построила саамы тяжелый среди всех конкурентов образец XM453E2. Но на удивление, военные восприняли этот недостаток как важное преимущество.  После некоторых доработок в 1964 году первый вариант конструкторы компании «Форд» переделали в новый грузовик XM656. Пройдя сложные испытания, преодолев 64000 километров, показав такое преимущество перед другими образцами, автомобиль был принят военными и стал новым стандартизированным грузовиком М656. Его рекомендовали к производству для замены автомобилей серии М54.

Серийный базовый вариант грузовика М656 с колесной формулой 8х8 получил такой же внешний вид и конструкцию, как и его предшественники, но все его агрегаты были принципиально новыми. М656 уже не мог плавать, его можно было транспортировать в самолете и десантировать на парашюте. От испытательного прототипа XM656 серийный вариант отличался рядом мелких внешних отличий и возможностью оснащаться лебедкой. Многотопливный 6-цилиндровый двигатель «Континетал LDS-465-2» оснащался турбонаддувом, имел объем 7,84 л и мощность 210 л.с. Двигатель работал в пае с 6-ступенчатой гидромеханической коробкой передач «Элисон»  оснащенной системой блокировки гидротрансформатора. Для предотвращения попадания воды в эти агрегаты их оборудовали системой избыточного внутреннего давления.

На грузовом автомобиле «Ford M656» устанавливались полностью разгруженные мосты, оснащенные одноступенчатыми гипоидными главными передачами, тормоза были полностью герметичны, саморегулирующиеся колодки размещались снаружи, рулевое управление имело гидроусилитель, подвеска была классической, колеса  односкатные с 10-слойными шинами имеющими размер 16,00-20. Максимальная скорость составляла 80 км/ч, запас хода 640 км.{jcomments on}