Бедфорд RL (FL-13101).

Бедфорд RL (FL-13101). Автомобильная промышленность Великобритании на протяжении многих лет была поставщиком армейских автомобилей «Бедфорд», которые стояли на вооружении не только английской армии, но и многих стран мира. Свой первый гражданский автомобиль компания выпустила еще в 1930 году в Лондоне на заводе, принадлежавшем американской компании «Дженерал Моторс». И уже к началу Второй мировой войны после множества изменений и доработок «Бедфорд» выпускала целую линейку полноприводных и заднеприводных военных автомобилей.  Пройдя военный путь компания сделала основой своей послевоенной программы довольно совершенные для того времени 3-тонные грузовики семейства QL (4x4).

После окончания войны компания «Бедфорд» активно начала разработку новой линейки коммерческих грузовиков, основой которой стал в 1950 году 7-тонный грузовик с задним приводом S серии имевший классическую конструкцию. Автомобиль получил название Big Bedford – Большой Бедфорд, его отличительной особенностью была обтекаемая кабина располагающиеся над двигателем. В 1952 году его шасси было использовано для 3-тонного полноприводного военного грузовика класса R, который стал основой для самого большого английского семейства стандартизированных военных многоцелевых грузовых автомобилей среднего класса.
Военный грузовик получил 6-цилиндровый бензиновый верхнеклапанный двигатель «Бедфорд» объемом 4,93 литра и мощностью 115 лошадиных сил. Так же на нем была установлена 4-ступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздаточная, тормоза имели  гидропривод с вакуумным усилителем. Базовая модель RL (FL-13101) имела колесную базу 3962 миллиметра, универсальный цельнометаллический кузов с высокими бортами и арками для установки тента, а также откидной задний борт. Система электрооборудования была 12 вольтной, вездеходные шины имели размер 11,00-20. Весил RL (FL-13101) 3863 килограмма, полный вес составлял 7500 килограмм.  Данный автомобиль послужил основой для множества модификаций, таких как топливная автоцистерна, вмещавшая 3600 литров топлива, генераторной установки мощностью 27,5 кВт, радиостанции и грузовика для перевозки личного состава.

Производство: Великобритания.
Экипаж: 1 человек.
Масса: 3863 килограмма.
Габариты: в зависимости от модификации.
Запас хода: 720 километров.
Броня: не предусмотрена.
Вооружение: не предусмотрено.
Двигатель: 6-цилиндровый бензиновый верхнеклапанный двигатель «Бедфорд» объемом 4,93 литра и мощностью 115 лошадиных сил.
Ходовые качества: максимальная скорость по шоссе 95 километров в час.{jcomments on}