«Фольксваген-183 Ильтис».

Фольксваген-183 ИльтисТолько в середине 1970-х, когда проект «Евро-джипа» окончательно провалился, военное руководство Федеративной Республики Германии  решило исправить свою серьезную  ошибку: в ноябре 1975 года управление военных поставок сделало «Фольксвагену» заказ на 8800  джипов с колесной формулой 4х4и полезной нагрузкой 500 килограмм. Через год был изготовлен первый прототип, а в ноябре 1978 года на заводе «Ауди» в Ингольштадте начали серийное производство военного  джипа «Фольксваген-183 Ильтис» (4x4) второго поколения классической компоновки, полностью отличавшегося от своих предшественников. На него была установлена лонжеронная рама, рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1.7 литра и мощностью  75 лошадиных сил с жидкостным охлаждением от легковой модели «Пассат» (Passat), который расположили перед передней осью с небольшим наклоном   вбок.

На  машине установили синхронизированную 5-ступенчатую коробку передач от «Ауди», независимую подвеску на поперечных параболических рессорах, отключаемый задний мост, 24-вольтную систему  электрооборудования и новый 4-местный кузов с пологим капотом, брезентовыми тентом и боковинами с пластиковыми стеклами, пристегивавшимися при помощи «молний». Автомобиль имел колесную базу 2017 миллиметров, полную массу - 2050 килограмм и мог преодолеть подъем с уклоном до 11о , развивать скорость  до 130 километров в час. «Ильтисы» применялись во всех родах войск, на них монтировали радиостанции, легкое пулеметное вооружение и противотанковые ракетные комплексы «Милан» (Milan). Санитарный вариант получил заднюю выдвижную раму для крепления носилок, что привело к увеличению габаритной длины почти на 0.6 метра (с 3972 до 4540 миллиметров).

 

В конце 1981 гола лицензию на производство и сбыт автомобилей «Ильтис» приобрела канадская компания «Бомбардье» (Bombardier). Для войск НАТО в Западной Европе, Бундесвера и вооруженных сил Бельгии их изготовляли на бельгийском сборочном заводе «Фольксваген» в Брюсселе, а также из привозных комплектов выпуска в Канаде. Главной новинкой машины был 1,6-литровый дизель «Фольксваген» мощностью 69 лошадиных сил. С его установкой масса автомобиля выросла всего лишь на 20 килограмм,  а максимальная упала снизилась 115 километров в час. До 1987 гола в обшей сложности было собрано около 10 тыс. «Ильтисов», а в 2000-м к ним добавились еще 500 машин.

Производство: Федеративная Республика Германия.
Экипаж: 1 человек.
Вес: 2,050 тонны.
Габариты: колесная база 2017 миллиметра.
Запас хода: 380 километров.
Броня: не предусмотрена.
Вооружение:    в зависимости от модификации.
Двигатель: один рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1.7 литра и мощностью  75 лошадиных сил с жидкостным охлаждением.
Ходовые качества: максимальная  скорость по шоссе 130 километров в час, преодолеваемый уклон 11о .

Большинство водителей хоть однажды, но сталкивались с проблемой спущенного  колеса на дороге, и виной тому может быть не только гвоздь. Колесо может спустить по различным причинам, например из-за низкого качества покрышки, корда вылезшего вовнутрь, надорвавшегося соска, всякого острого мусора валяющегося на современных дорогах. И тогда на помощь водителю приходят профессиональные работники, например, качественный шиномонтаж в СЗАО оказывают в автотехцентре "Северо-Западный", где в самые короткие сроки устранят любую проблему с колесом.