Бомбардировщики

Этот самолет разрабатывался по той же спецификации В-35/46, что и самолеты «Вулкан» фирмы «Авро» и «Виктор» фирмы «Хендли-Пейдж», однако прототип «Виккерс» 660 не в полной мере соответствовал требованиям этой. Тем не менее, в скором времени самолет был запущен в производство. (На тот момент выпускать данный самолет было куда проще, нежели сверхсовременные «Вулкан» и « Виктор» ). В результате английское правительство заказало эту машину по сокращенной спецификации В-9/48. Прототип В-660 впервые поднялся в воздух в мае 1951 года, первый досерийный образец самолета совершил испытательный полет в декабре 1953 года, а поставки машины на вооружение начались в августе 1954 года. Большинство самолетов имели белую пропгивобликовую окраску, вся авионика размещалась в хвостовой части фюзеляжа. В.Мк-1 «Вэлиент» участвовал в боевых действиях в ходе Суэцкой кампании 1956 года. Испытания показали, что эти самолеты могут нести ядерное оружие, но в 1963 году всем « Вэлиентам» было предписано летать только на малых высотах. Годом позже весь парк самолетов «Вэлиент» был списан.

Модель КБ Туполева — дальний стратегический бомбардировщик Ту-160. Эта машина имеет изменяемую геометрию крыла и оснащена двумя парами форсированных двигателей в подкрыльных гондолах. Самолет предназначен для полетов на большой высоте, но способен также летать на малых высотах, следуя рельефу местности. Он имеет более высокую скорость и большую дальность полета, чем американский В-1. Производство этих машин, поступивших на вооружение в 1988 году, было остановлено в связи с соглашением о сокращении стратегических наступательных вооружений. При эксплуатации Ту-160 выявился ряд недостатков в управлении и техническом обслуживании. Поскольку стратегические приоритеты стран СНГ и прежде всего России изменились, можно предположить, что Ту-160 в скором времени будут переведены в резерв.

Самолет «Баджер-А» — первая боевая модификация среднего бомбардировщика Ту-16 (индекс прототипа Ту-88). Эта машина впервые поднялась в воздух зимой 1952 года, а полномасштабное производство самолета началось в 1953 году. На вооружение советской дальней авиации Ту-16 поступили в 1955 году. Проект разрабатывался на базе «Боинга» В-29, который изготавливался в СССР в больших количествах под индексом Ту-4. В конструкции нового самолета стреловидное крыло дополнялось трехколесным шасси и турбореактивными двигателями Микулина. У первых Ту-16 (с прозрачным носовым отсеком) имелся также подкабинный обтекатель, в котором размещался радар слепого бомбометания. Эти самолеты поставлялись в Ирак, а также выпускались по лицензии в Китае под индексом Н-6.

В 1965 году советское руководство поручило КБ Сухого разработку нового штурмовика с изменяемой геометрией крыла, сравнимого по характеристикам с F-111, состоявшим на вооружении ВВС США. Одним из основных требований к машине являлась способность преодолевать насыщенную радиолокационную оборону со сверхзвуковой скоростью на малых высотах. Кроме того, по проекту машина должна была взлетать с укороченных полос, не имеющих твердого покрытия. В КБ Сухого первоначально рассматривался вариант самолета с вертикальным взлетом, но в итоге началась разработка машины с изменяемой геометрией крыла. Самолет Су-24, был готов к испытательным полетам в 1974 году. Су-24М, поступивший на вооружение в 1986 году, — модификация базовой модели, оснащенная оборудованием для дозаправки в воздухе, модернизированными системами навигации и управления оружием, лазером «Кайра», телевизионным целеуказателем и улучшенными системами слежения.

Двухместный средний бомбардировщик «Вотюр» 2В.

После Второй Мирю вой войны французская авиапромышленность прилагала все усилия, чтобы наверстать отставание от других европейских стран. К марту 1951 года фирма «Зюйд-Эст» подготовила прототип современного скоростного двухмоторного бомбардировщика (индекс S.0-4050). Эта машина сильно отличалась от своих предшественников — она имела стреловидные крылья, а двигатели были смонтированы в гондолах под крыльями. Один из трех прототипов машины (двухместный бомбардировщик) был оснащен двигателями «Сапфир» английской фирмы «Армстронг-Сиддли»; а прозрачном носовом конусе стоял бомбоприцел. Этот самолет (индекс S.O-4050-3) впервые приступил к полетам 5 декабря 1954 года. По результатам испытаний было заказано 40 бомбардировщиков с двигателями SNECMA 101Е-3 «Атар», которыми впоследствии оснащались все модификации этого самолета.

Создание бомбардировщика дальнего радиуса действия В-1В было намечено еще в 1965 году — в рамках программы модернизации стратегической авиации США. В качестве генерального подрядчика для создания этой .машины была выбрана компания « Рокуэлл». Проектирование двигателей для нового самолета заказали компании «Дженерал Электрик». Контракт на постройку прототипа был заключен в 1970 году, а к 1981 году планировалось построить и передать на вооружение 244 таких самолета. Первый прототип поднялся в воздух 23 декабря 1974 года. Однако в 1977 году по политическим и финансовым соображениям программа была остановлена и возобновилась только через пять лет. В 1982 году был размещен контракт на постройку 100 самолетов, представляющих собой модификацию модели В-1А и предназначенных для несения баллистических ракет малой дальности. Для конструкции этого самолета характерны изменяемая геометрия крыла, широкое применение технологии «стелс» и использование самой современной бортовой радиоэлектроники.

Разработка самолета В-2 началась в 1978 году по заказу ВВС США на стратегический бомбардировщик, который должен был заменить самолеты В-1 «Лансер» и В-52 «Стратофортресс». Компания «Нортроп», которая являлась основным подрядчиком, вела разработку. В основу самолета взята технология «стелс» и конструкция «летающее крыло», исследованиями которых компания занималась еще с 1950-х годов. Самолет В-2 очень трудно обнаружить радарами, поскольку его корпус изготовлен из радиопоглощающих материалов. Во время конструирования была тщательно просчитаны пропорции, в которых горячие реактивные газы должны смешиваться с холодными потоками воздуха, делая этим самым самолет «невидимым» для инфракрасных радаров и для локаторов. Изначально планировалось изготовить 132 бомбардировщика, но заказ был сокращен до 20 единиц, потому что  производство одного самолета обходилось в более 1 млрд. долларов, и к тому времени «холодная война» уже подходила к своему концу.

В. М. Мясищев с 1924 года принимал участие в конструировании многих советских самолетов; в 1951 году было создано конструкторское бюро Мясищева. Проект самолета М-50 оказался весьма удачным — узнав о возможностях этого бомбардировщика, западные эксперты сразу заговорили о потенциальной угрозе. Даже по прототипу можно было судить об оригинальных технических решениях в конструкции машины. Высокорасположенное дельтавидное крыло уменьшенного размера сочеталось с обычной формой хвоста и полностью стреловидным оперением. В герметичном фюзеляже размещался просторный отсек для вооружения. По видимому, первый полет прототипа состоялся в 1957 году; последний из прототипов в 1961 году принимал участие в воздушном параде, посвященном Дню авиации. Изображенный на фотографии самолет — последний прототип модели (индекс М-52). От предыдущих машин этот прототип отличался смещенными к законцовкам крыла внешними турбореактивными двигателями с форсажными камерами.

Вскоре после принятия на вооружение самолетов «Канберра» ВВС 1 США сделало компании «Мартин» заказ на разработку )) американской версии этого самолета. Партия изготовленных машин включала одноместные (В57-А) и двухместные (В57-В) варианты. Первый полет состоялся в июне 1954 года; всего было выпущено 202 самолета; с января 1955 г. они поступали на вооружение. Вслед за ними стали выпускаться модернизированные модели В57-Е (67 экз.). В 1965 году В57-В, состоявшие на вооружении частей Национальной гвардии, были отправлены во Вьетнам. Многие самолеты впоследствии были переданы Пакистану и использовались во время пограничных конфликтов с Индией. Самолет на рисунке раскрашен в цвета 7-й эскадрильи ВВС Пакистана, в составе которой использовался в качестве легкого бомбардировщика и морского патрульного самолета.

Бомбардировщики

Новое на сайте