Бомбардировщики

Прототип машины Ил-28 появился в начале 1948 года. В вооруженных силах стран Варшавского договора этот самолет использовался не менее долго, чем самолет «Канберра» в Великобритании. Прототип был оснащен двумя турбореактивными двигателями советского производства, созданными на основе двигателя «Нин» 1 фирмы «Роллс-Ройс», предоставленного правительством Великобритании. Прямое крыло крепилось над фюзеляжем и было несколько сдвинуто к хвосту для сохранения центровки (в хвостовой части машины расположены топливные баки и бомбоотсек). Кресла стрелка-радиста и штурмана находились в кабине пилота. После публичной демонстрации во время парада, посвященный дню Победы в 1950 году, Ил-28 начал поступать на в советские ВВС. С 1955 по 1970 гг. все воинские подразделения легкой бомбардировочной авиации стран-участниц Варшавского договора были укомплектованы этим самолетом. Выпускалась также учебно- тренировочная модификация Ил-2811. В классификации НАТО Ил-28 получил обозначение «Бигль».

Модель А-3 «Скайуорриор» была разработана группой под руководством Эда Хайнеманна, легендарного конструктора фирмы «Дуглас». Это был первый стратегический бомбардировщик палубного базирования; он должен был действовать с авианосцев типа «Форресгол» (спущен на воду в 1948 году). Крылья и хвост машины складывались при помощи гидравлики, что позволило минимизировать пространство, занимаемое самолетом на палубе. В носовом отсеке размещался радар для слепого бомбометания. Однако поставки двигателей фирмы «Вестингауз» серьезно задерживались, поэтому первый полет прототипа состоялся лишь 28 октября 1952 года; результаты испытаний были признаны неудовлетворительными, и в дальнейшем самолеты A3D-1 оснащались турбинами J57-P-6 производства фирмы « Пратт-Уитни». В ударную эскадрилью VH-1 ВМФ США самолет начал поступать в мае 1956 года. Позже на вооружении американских авиачастей во Вьетнаме состояли различные модификации этого самолета, оснащенные оборудованием для электронной разведки и радиоэлектронного подавления.

Новое на сайте