Бомбардировщики
15 Января 2012
Прототип машины Ил-28 появился в начале 1948 года. В вооруженных силах стран Варшавского договора этот самолет использовался не менее долго, чем самолет «Канберра» в Великобритании. Прототип был оснащен двумя турбореактивными двигателями советского производства, созданными на основе двигателя «Нин» 1 фирмы «Роллс-Ройс», предоставленного правительством Великобритании. Прямое крыло крепилось над фюзеляжем и было несколько сдвинуто к хвосту для сохранения центровки (в хвостовой части машины расположены топливные баки и бомбоотсек). Кресла стрелка-радиста и штурмана находились в кабине пилота. После публичной демонстрации во время парада, посвященный дню Победы в 1950 году, Ил-28 начал поступать на в советские ВВС. С 1955 по 1970 гг. все воинские подразделения легкой бомбардировочной авиации стран-участниц Варшавского договора были укомплектованы этим самолетом. Выпускалась также учебно- тренировочная модификация Ил-2811. В классификации НАТО Ил-28 получил обозначение «Бигль».