Самолет «Баджер-А» — первая боевая модификация среднего бомбардировщика Ту-16 (индекс прототипа Ту-88). Эта машина впервые поднялась в воздух зимой 1952 года, а полномасштабное производство самолета началось в 1953 году. На вооружение советской дальней авиации Ту-16 поступили в 1955 году. Проект разрабатывался на базе «Боинга» В-29, который изготавливался в СССР в больших количествах под индексом Ту-4. В конструкции нового самолета стреловидное крыло дополнялось трехколесным шасси и турбореактивными двигателями Микулина. У первых Ту-16 (с прозрачным носовым отсеком) имелся также подкабинный обтекатель, в котором размещался радар слепого бомбометания. Эти самолеты поставлялись в Ирак, а также выпускались по лицензии в Китае под индексом Н-6.


Производство: СССР
Тип: средний бомбардировщик
Силовая установка: два турбореакт. двигателя Микулина РД-ЗМ тягой по 9500 кг
Характеристики: максимальная скорость на высоте 6000 м 992 км/ч; потолок 15000 м; дальность с максимальным вооружением 4800 км (2983 мили)
Масса: масса пустого 37730 кг; максимальная взлетная масса 72000 кг
Размеры: размах крыльев 32,99 м; длина 34,80 м; высота 10,36 м; площадь крыла 165 кв. м
Вооружение: две турели со спаренными 23-мм пушками НР-23 сверху и снизу фюзеляжа, одна спаренная установка в хвосте и одна пушка в носу; бомбовый отсек для 9000-кг бомб, в том числе ядерных

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "Бомбардировщики"

Новое на сайте