Бронированные автомобили.

Плавающий бронеавтомобиль «ПБ-4»

плавающий бронеавтомобиль «ПБ-4»В 1935 году на Ижорском машиностроительном заводе была разработана и выпущена опытная партия плавающих бронеавтомобилей «ПБ-4». Базой для «ПБ-4» стал советский автомобиль «ГАЗ-ААА» и американский грузовик «Форд-Тимкен». Корпус бронеавтомобиля был безрамный, колесная формула 6х4, оба задних моста были ведущими. Боевая масса составляла 5280 килограмм, длина 5300 миллиметров, ширина 1980 миллиметров, высота 2255 миллиметров и клиренс от 254 до 275 миллиметров в зависимости от модификации.
На плавающий бронеавтомобиль «ПБ-4» устанавливали 4-цилиндровый двигатель ГАЗ-АА удельной мощности 7,5 и максимальной 40 лошадиных сил. Максимальная скорость по суше 50 километров в час, скорость на плаву 4 километра в час. Для увеличения плавучести с боков корпуса бронеавтомобиля крепились понтоны, которые были заполнены прессованной пробкой. Объем топливного бака 72 литра, запас хода 200 километров.  Экипаж состоял из 4 человек.  Толщина лобовой брони корпуса и башни составляла 7 миллиметров.

Легкий бронеавтомобиль ГАЗ-ТК.

Легкий бронеавтомобиль ГАЗ-ТК.На Коломенском машиностроительном заводе под руководством главного конструктора Курчевского Леонида Васильевича был разработан легкий бронеавтомобиль ГАЗ-ТК («Трехоска Курчевского»). Базой для нового бронеавтомобиля послужили агрегаты автомобиля ГАЗ-А, рама которого была увеличена на 930 миллиметров при помощи наложения дополнительных лонжеронов.  В производство ГАЗ-ТК потупил в 1935 году.
Бронеавтомобиль получил колесную формулу 6х4, боевая масса составила 2620 килограмм. Габариты автомобиля – длина 4600 миллиметров, ширина 1730 миллиметров, высота 2210 миллиметров и дорожный просвет 225 миллиметров. На ГАЗ-ТК установили 4-цилиндровый бензиновый двигатель ГАЗ-А максимальной мощности 40 и удельной 15,2 лошадиных сил.

Средний бронеавтомобиль БА-6

Средний бронеавтомобиль БА-6Средний бронеавтомобиль БА-6 стал продолжением бронеавтомобиля БА-3 с более широкой колеей и новыми шинами типа ГК. БА-6 так же разработали и построили на Ижроском машиностроительном заводе, серийное производство было начато в 1935 году и в этом же году бронеавтомобиль стал на вооружение Сухопутных вооруженных сил Союза Советских Социалистических Республик.
Базой для среднего бронеавтомобиля БА-6 послужил ГАЗ-ААА, колесная формула 6х4, полная боевая масса 5120 килограмм, габаритные размеры – длина 4900 миллиметров, ширина 2070 миллиметров, высота 2360 миллиметров, дорожный просвет 240 миллиметров. На БА-6 установили 4-цилиндровый карбюраторный двигатель ГАЗ-ММ, максимальной мощности 40 и удельной 7,8 лошадиных сил. Максимальная скорость бронеавтомобиля составляла 43 километра в час, объем топливного бака 65 литров, что обеспечивало запас хода на 197 километров.  Толщина лобовой брони корпуса и башни 8 миллиметров, экипаж состоял из 4 человек.

Средний бронеавтомобиль БА-3.

Srednij broneavtomobil' BA-3Средний бронеавтомобиль БА-3 разработали и построили на Ижорском машиностроительном заводе. Серийное производство было начато в 1934 году, и в том же году БА-3 поступил на вооружение Сухопутных вооруженных сил СССР.
Базой для БА-3 послужило шасси грузового автомобиля ГАЗ-ААА. Длина составляла 4770 миллиметров, ширина 2110 миллиметров, высота 2350 миллиметров и клиренс 254 миллиметра. Колесная формула 6х4, боевая масса 6000 килограмм.
На бронеавтомобиль установили 4-цилиндровый карбюраторный двигатель ГАЗ-АА удельной мощности 6,7 и максимальной 40 лошадиных сил. Автомобиль мог разогнаться до 63 километров  в час, запас хода составлял 140-260 километров, объем топливного бака 65 литров.
Корпус был изготовлен из катаных броневых листов толщиной 8 миллиметров, в кормовой части имелась двухстворчатая дверь. Боковые листы соединялись сварными швами и усиливались дополнительными накладками.  Экипаж состоял их четырех человек.

Бронеавтомобиль БАИ.

Бронеавтомобиль БАИБронеавтомобиль БАИ был разработан и построен на Ижорском машиностроительном заводе, в производство пошла небольшая серия, которая стала на вооружение Сухопутных вооруженных сил СССР в 1932 году.  
Базой для бронеавтомобиля БАИ как и для множества советских бронеавтомобилей того времени  стал американский автомобиль «Форд-Тимкен». Длина БАИ составляла 4770 миллиметров, ширина 2016 миллиметров, высота 2350 миллиметров и дорожный просвет 254 миллиметра. Колесная формула 6х4, полная масса 5000 килограмм. Бронеавтомобиль оснащался карбюраторным 4-цилиндровым двигателем ГАЗ-АА удельной мощностью 8 и максимальной 40 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 63 километра в час, объем топливного бака 40 литров, что обеспечивало запас хода до 150 километров.

Плавающий бронеавтомобиль «БАД-2».

Плавающий бронеавтомобиль «БАД-2».В 1931 году на Ижорском машиностроительном заводе под руководством главного конструктора Н. Я. Обухова спроектировали и изготовили двухбашенную бронеавтодрезину БАД-1 основой, для которой послужил «Форд-АА». После некоторых изменений в конструкции на базе трехосного автомобиля «Форд-Тимкен» создали плавающий бронеавтомобиль «БАД-2».  Опытный образец был выпущен на Ижорском машиностроительном заводе в 1932 году.
«БАД-2» имел следующие габариты: длина – 5280 миллиметров, ширина – около 2000 миллиметров, высота – около 2360 миллиметров и клиренс 240 миллиметров. Колесная формула 6х4, боевая масса 4600 килограмм.

Материалы по теме "Бронированные автомобили"

Новое на сайте