Бронированные автомобили.

Бронеавтомобиль М-8 стал итогом опыта, полученного американцами 1 при наблюдениях за операциями 1940—1941 годов в Европе. Среди множества проектов предпочтение было отдано проекту «Форд». Производство М-8 началось в марте 1943 г. и продолжалось до самого конца Второй Мировой войны, за это время было выпущено более 11000 бронеавтомобилей этого типа. Несмотря на опасения англичан, отмечавших слабое бронирование автомобиля (используемая ими модификация называлась «Грейхаунд»), М-8 оказался замечательной машиной с широким спектром применения. Низкий силуэт облегчал, маскировку на местности, автомобиль отлично двигался по пересеченному ландшафту а по огневой мощи он превосходил аналогичные машины противника (37-мм пушка в начале войны была основным вооружением танков). М-8 стал самым знаменитым американским бронеавтомобилем не только благодаря своим выдающимся качествам, но и из-за большою количества выпущенных машин.

Когда нацисты начали перевооружать немецкую армию в середине 30-х годов, был сделан заказ на серию легких бронемашин, основанных на стандартном автомобильном шасси. Но потребность в бронетехнике не могла быть удовлетворена адаптацией гражданских моделей, и таким образом появился новый проект. Первые выпущенные машины SdKfz-222 появились в 1938 году и вскоре после этого она стала стандартной разведывательной бронемашиной Вермахта. Надежный и популярный броневик, SdKfz-222 хорошо показал себя во время «блицкрига» против Польши и Франции в 1939-40 годах, позже он использовался в Северной Африке. Тем не менее, их ограниченный запас хода, особенно давший о себе знать на последнем театре боевых действий, стал проблемой во время вторжения в Советский Союз в 1941 году. После этого большинство оставшихся машин было отправлено в Западную Европу, где они использовались до конца Второй мировой войны.

SdKfz-234 начал проектироваться фирмой «Бюссинг-НАГ» в 1940 году 1 по заказу германской армии на бронемашину колесной формулы 8x8, пригодную для операций в жарком климате. Корпус более обтекаемой формы, чем на ранней серии 231, имел более толстую броню. Своими прекрасными ходовыми качествами SdKf z-234 гарантировал себе место лучшей среди машин этого типа, использовавшихся во Второй Мировой войне во всех армиях мира. Наиболее известной модификацией была 234/2 «Пума», на которой использовалась башня, предназначенная для так и не пошедшего в производство легкого танка «Леопард». Это придало бронемашине достаточную огневую мощь, чтобы иметь дело с большинством вражеских разведывательных бронеавтомобилей. Качество машины было быстро оценено, несмотря на высокую цену производства она была единственной разведывательной бронемашиной, выпускаемой вплоть до окончательного уничтожения германской военной индустрии в 1945 году.

Хотя SdKfz-231 являлся оригинальной разработкой Казанского .испытательного центра в Советском Союзе, машина была немецким проектом, предназначенным для использования в Германии57. Бронеавтомобиль использовал в качестве основы шасси грузовика «Даймлер-Бенц» колесной формулы 6x4, на которое были установлены бронированный корпус и башня. Машина пошла в производство с 1932—35 годов, всего в это время было построено около 1000 таких броневиков. Корпус машины был слишком тяжел для такого шасси, что обусловило низкие ходовые качества на пересеченной местности. Тем не менее, на дорогах эти бронеавтомобили использовались с хорошим эффектом — во время оккупации Чехословакии и кампаний в Польше и Франции в 1939—40 годах. Их появление имело главным образом пропагандистскую ценность. Кроме того, неоценима их роль как учебных машин, обеспечивших дальнейшее развитие и обучение германской армии в 30-е годы.

Основанная на гражданском автомобиле, первая французская бронемашина «Пежо» явилась несколько поспешной импровизацией. Но улучшения последовали быстро — в основном по части вооружения и огневой мощи. С наступлением окопной войны, последовавшей за первым годом Первой Мировой, роль «Пежо» стала ограниченной. Имея не очень высокую проходимость, он мог только патрулировать по дорогам тыловые районы. Эти машины использовались при ликвидации немецкого прорыва в марте 1918 года, когда война опять приняла маневренный характер, но их роль сильно снизилась из-за появления танков. Несколько «Пежо», все еще оставшихся на службе в конце Первой Мировой войны, были переданы польской армии, где они состояли на вооружении в течение нескольких лет, принимая участие в действиях против русских.

Основанный на базе машины «Ланчия-IZ» бронеавтомобиль IZ был достаточно прогрессивным проектом для своего времени. С большой пулеметной башней, а позже с маленькой башенкой наверху для дополнительного пулемета, эта машина имела значительную огневую мощь. Над капотом выдавались стальные поручни для разрыва проволоки — приспособление, отразившее опыт европейских армий в Первой Мировой войне. На Европейском театре итальянцы воевали преимущественно в горах, поэтому в боях с австро-венгерской армией эти машины использовались мало. Зато многие из них были отправлены в Северную Африку для полицейской службы. Общее число выпущенных машин к 1918 году достигло 120, после Первой Мировой войны несколько бронеавтомобилей были проданы Албании, где стали основой ее бронесил на много лет вперед. Несколько машин использовалось итальянцами в Гражданской войне в Испании, хотя к этому времени они уже сильно устарели.

Материалы по теме "Бронированные автомобили"

Новое на сайте