Бронированные автомобили.

Оригинально спроектированный для наземной поддержки воздушных сил и подбирания сбитых пилотов, «Ланчестер» был самой распространенной бронемашиной (после «Роллс-Ройса») на английской службе в конце 1914 года. Годом позже из них были сформированы бронеавтомобильные батальоны. Двигатель был сохранен от оригинальной машины, но корпус очень сильно модифицирован. В конце 1915 года армия решила использовать в качестве стандарта бронетехники «Роллс-Ройс», и «Ланчестер» был изъят со службы. После этого многие машины этого типа Морское ведомство продало русским, у которых они после небольшого дооборудования служили в Персии, Румынии и Галиции. Надежные и быстрые, эти бронеавтомобили возглавляли колонны пехоты и использовались в разведке до того, как были отправлены назад в Великобританию.

В 1914 году воздушная разведка британского флота обратила внимание, как бельгийцы используют свои бронемашины для совершения рейдов на наступающую немецкую армию. Поэтому в Англии тоже решили переделать часть автомобилей «Роллс-Ройс Силвер Спирит» для подобных действий своей армии. Переделка оказалась успешной, и Адмиралтейство дало разрешение на официальное использование бронеавтомобиля на шасси «Силвер Спирит». С усиленной подвеской и навесной броней, «Роллс-Ройс» действовал но всему миру с марта 1915 года. Особенно он отличился в Африке и на Аравийском полуострове, где доказал превосходную мобильность на пересеченной местности. На протяженных слабо изрезанных равнинах эти машины чувствовали себя как дома. Они оставались на вооружении английской армии до замещения в 1922 году другими моделями, хотя часть их впоследствии дожила даже до Второй Мировой войны в индийских частях.

Западная Германия, зависевшая от импорта американской и европейской бронетехники, начала разработку собственных машин только в 60-х годах. С 1975 года фирма «Тиссен Хеншель» запустила в производство разведывательную машину-амфибию «Лухс» с колесной формулой 8x8. До 1978 года их было изготовлено 408 штук. Особенности этой машины - хорошее бронирование и набор дополнительных возможностей — таких, как гидроусилитель руля, система ночного видения, защита от оружия массового поражения и дополнительная система обогрева, необходимая для запуска двигателя в зимний период. «Лухс» имеет большие оперативные возможности. В воде приводится в движение двумя винтами, расположенными в кормовой части корпуса. Башня машины вращается на 360 градусов.

Хаммер первоначально разрабатывался, как автомобиль для транспортировки американских пехотинцев к линии фронта, а не как боевой автомобиль. Первая модель Хаммера не была оснащена броней и другой защитой от различного вооружения, такого как ядерное, химическое и бактериологическое. В таких операциях, как «Буря в пустыне» Хаммер показал себя достаточно хорошо и потери среди экипажей машины были достаточно низкими, но в боях в черте города этот автомобиль уже не смог полностью защитить военных и потери среди машин и людей гораздо возросли. Разработчики Хаммера сначала не оборудовали свой автомобиль защитой против пуль от различного стрелкового оружия, тяжелых пулеметов, ракет и гранатометов, но стойкость шасси помогала большинству пассажиров Хаммера возвращаться на базе в целости. Но уличные бои в локальных конфликтах показали, что автомобиль не выдерживает прессинг со стороны врага и американская армия несет потери солдат и автомобилей.

Материалы по теме "Бронированные автомобили"

Новое на сайте