Бронированные автомобили.

Тяжелый бронеавтомобиль БА-11.

Легкий бронеавтомобиль БА-21Московский автомобильный завод разработал на трехосного гражданского автомобиля средней грузоподъемности ЗИС-34, который выпускался с 1934 года тяжелый бронеавтомобиль БА-11. К выпуску данного бронированного автомобиля приступили специалисты Ижорского автомобилестроительного завода в 1939 году. На заводе была произведена небольшая серия.

Тяжелый бронеавтомобиль получил колесную формулу 6х4, боевая масса составляла 8130 килограмм. БА-11 получил следующие габариты – длина 5295 миллиметров, ширина 2390 миллиметров, высота 2490 миллиметров и дорожный просвет 265-292 миллиметра.

Корпус был изготовлен из сваренных меду собой катаных броневых листов толщиной 13, 10,8 и 4 миллиметра. Лобовая броня корпуса и башни имела толщину 13 миллиметров.

Легкий бронеавтомобиль БА-21.

Легкий бронеавтомобиль БА-21.В 1939 году на Горьковском автомобильном заводе был создан опытный образец легкого бронеавтомобиля БА-21. Базой для бронеавтомобиля послужило шасси трехосного гражданского автомобиля ГАЗ-М1(ГАЗ-21).
БА-21 получил колесную формулу 6х4, все задние колеса были ведущими, все шины пулестойкими.  Длина бронеавтомобиля была 4220 миллиметров, ширина 1778 миллиметров, высота 2263 миллиметра и дорожный просвет 195 миллиметров. Боевая масса БА-21 при полном снаряжении была 3240 килограмм.
Корпус легкого бронеавтомобиля БА-21 был изготовлен из сваренных броневых катаных листов толщиною 10-11 миллиметров. В качестве силового агрегата был использован карбюраторный двигатель М-1, удельной мощностью 15,4 и максимальной 50 лошадиных сил. БА-21 мог развить скорость до 52 километров  в час. Топливный бак объемом 100 литров позволял бронеавтомобилю преодолеть расстояние не менее 340 -400 километров. Экипаж состоял из трех человек.

Бронеавтомобиль БА-10.

Бронеавтомобиль БА-10.На Ижорском машиностроительном заводе в 1938 года на базе грузового автомобиля ГАЗ-ААА с рамой укороченной в средней части  на 200 миллиметров и обрезанной на 400 миллиметров хвостовой частью был создан бронеавтомобиль БА-10.
Бронеавтомобиль получил колесную формулу 6х4, снаряженная масса составляла 5140 килограмм, длина 4655 миллиметров, ширина 2070 миллиметров, высота 2210 миллиметров и дорожный просвет 230 миллиметров. БА-10 мог преодолеть подъем в 20-24о, брод 0,6 метра и среднее удельное давление на грунт бронеавтомобилем составляло 2,8 кг/см2, передает http://911auto.com.ua/model/mitsubishi_carisma
Конструкторы оснастили БА-10 карбюраторным двигателем ГАЗ-М1 максимальной мощностью 50 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля составляла 53 километра в час, запас хода при полной заправке топливного бака объемом 118 литров составлял 260-305 километров.
Корпус бронеавтомобиля был изготовлен из сварных броневых катаных листов  толщиной 10 миллиметров. Экипаж состоял из 4 человек.

Полугусеничный бронеавтомобиль БА-30.

Полугусеничный бронеавтомобиль БА-30.На Харьковском тракторостроительном заводе в то время НАТИ в 1937 году был запущен в серийное производство полугусеничный бронеавтомобиль БА-30. Базой для бронеавтомобиля послужила машина НАТИ -3.

БА-30 получил полугусеничную колесную формулу, боевая масса бронеавтомобиля была 4600 килограмм, длина 4940 миллиметров, ширина 2400 миллиметров, высота 2340 миллиметров и дорожный просвет 300 миллиметров.

На бронеавтомобиль БА-30 устанавливался бензиновых двигатель ГАЗ М-1 максимальной мощностью 50 и удельной 11 лошадиных сил. Гусеничный движитель имел конструкцию из двух балансирных тележек оснащенных резинометаллическими лентами. Каждая из тележек имела по одному ведущему и направляющему колесу и  по четыре катка.

Бронеавтомобиль БА-20.

бронеавтомобиль БА-20На Выксунском заводе в 1936 году в серийное производство был запущен бронеавтомобиль БА-20. Базой для БА-20 послужил легковой автомобиль ГАЗ-М1, который также с 1936 года серийно выпускался на Горьковском автомобильном заводе.

Бронеавтомобиль БА-20 имел колесную формулу 4х2, боевую массу 2300 килограмм, длину 4100 миллиметров, ширину 1800 миллиметров, высоту 2300 миллиметров и дорожный просвет 240 миллиметров. Среднее удельное давление на  грунт автомобилем составляло 2,7 кг/см2. БА-20 мог преодолеть подъем 15о.

Тяжелый бронеавтомобиль БА-5.

Тяжелый бронеавтомобиль БА-5.В 1935 году на московском автомобильном заводе выпустили опытный образец тяжелого бронированного автомобиля БА-5. Базой для данного бронеавтомобиля послужил трехосный грузовой автомобиль ЗИС-6, который серийно выпускался на автозоводе с 1934 года.

БА-5 получил колесную формулу 6х4, боевая масса составила около 8000 килограмм. Корпус был изготовлен из броневых листов толщиною 4, 6, 8, и 9 миллиметров. Бронеавтомобиль имел следующие габариты: длина – 5300 миллиметров, ширина – 2400 миллиметров, высота – 2500 миллиметров и дорожный  просвет 265 миллиметров. На БА-5 установили бензиновый двигатель ЗИС-5 максимальной мощности 73 и удельной 9,1 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 50 километров в час, объем топливного бака 120 литров, при полной заправке автомобиль проезжал расстояние около 260 километров.
Бронеавтомобиль БА-5 мог преодолеть следующие препятствия: подъем – 20о, крен – 14о, ров – 0,5 метра, и брод – 0,65 метра. Экипаж состоял из 5 человек.

Материалы по теме "Бронированные автомобили"

Новое на сайте