Бронированный автомобиль AMV.

Бронированный автомобиль AMVБронированный автомобиль AMV 4x4 создан по сов­местному проекту фирмами Rheinmetall Landsysteme GmbH (Гер­мания) и DMD Trade a. s. (Словакия) с реализацией высоких такти­ческих и технических требований, предъявляемых к современным бронированным автомобилям.

Автомобиль предназначен для различных родов войск, мирот­ворческих формирований и полиции. Он отвечает широкому диа­пазону требований, предъявляемых к бронированным автомоби­лям, особенно в отношении их мобильности, защиты и вооруже­ния. AMV выпускается в различных вариантах.

Он задуман как многоцелевой автомобиль, способный выпол­нить различные боевые задачи.

Автомобиль имеет достаточно высокую проходимость по пере­сеченной местности. Водные преграды автомобиль преодолевает вплавь. AMV — авиатранспортабелен, для этого используется автоподъемник. Доставка осущес­твляется самолетами С-130 или С-160, а также вертолетами Ми-26.

Монолитный бронированный корпус гарантирует защиту эки­пажа от стрелкового оружия калибра 7,62 мм и осколков мин и сна­рядов.

На автомобиле может устанавливаться различное вооружение (легкие пушки, ПТУРС, пулеметы и т.п.). Для ведения огня экипа­жем по бокам и сзади корпуса предусмотрены бойницы.

В зависимости от предназначения экипаж может составлять во­семь человек (включая командира, водителя и шесть пассажиров). Для удобства посадки и высадки экипажа AMV имеет две боковые и одну заднюю двери. Кроме этого имеются два больших люка в крыше машины (служат как запасные выходы).

Ветровые стекла и боковые окна машины — пуленепробивае­мые бронированные. Автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха и может эксплуатироваться при температуре от минус 32°С до плюс 50°С.

На автомобиле установлены четы­рехцилиндровый рядный дизельный двигатель MTU 4 R 106 TD21 с турбонаддувом жидкост­ного охлаждения мощностью 160 кВт (217 л. с.) и автома­тическая коробка передач ZF6HP 502. Двигатель отвечает требованиям стан­дарта EURO III и может   запускаться при температуре до минус 18°С без использования предпускового подогревателя.

Подвеска всех колес — независимая с листовыми рессорами, спиральными пружинами и гидравлическими амортизаторами. Ав­томобиль оборудован централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах. На нем устанавливаются шины Michelin 11.00 R 16 XL(XZL) со вставками, обеспечивающими подвижность машины после повреждения одного или всех колес. Тормозные механизмы —дисковые.

На заднем борту автомобиля могут дополнительно устанавли­ваться два водометных движителя, которые обеспечивают преодо­ление водных преград и управляемость на воде.

Напряжение системы электрооборудования — 24 В. На автомо­биле установлены две аккумуляторные батареи емкостью 180 Ач каждая. Имеется прибор ночного видения.

AMV оборудован двумя трюмными насосами для откачки воды из корпуса. Один располагается в машинном отделении, другой в отсеке команды.{jcomments on}