Бронированный автомобиль «Д-13»

Бронированный автомобиль «Д-13».Бронированный автомобиль «Д-13» был спроектирован под руководством главного конструктора Н. И. Дыренко на Московском автосборочном заводе имени КИМ. Выпуск небольшой партии автомобилей был начат на Ижорском машиностроительном заводе и в 1931 году «Д-18» стал на вооружение Сухопутных вооруженных сил СССР.
Базой для бронеавтомобиля «Д-13» послужил автомобиль американского производства «Форд-Тимкен». Габаритные размеры «Д-13» составили: длина – 4975 миллиметров, ширина – 1960 миллиметров, высота – 2500 миллиметров и дорожный просвет -240 миллиметров. Масса снаряженного автомобиля составляла 4140 килограмм.

На «Д-13» установили  4-цилиндровый бензиновый двигатель ГАЗ-АА мощностью 40 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 55 километров в час, объем топливного бака 40 литров, что обеспечивало запас хода до 130 километров.
Экипаж состоял из трех человек. Корпус бронеавтомобиля имел коробчатую форму и был сварен из броневых листов, толщина которых составляла 8 миллиметров. На «Д-13» установили башню танка МС-1 с орудием «Гочкис» калибром 37 миллиметров и боекомплектом 100 снарядов. Так же имелось два пулемета «ДТ» калибром 7,62 миллиметра, один находился шаровой установке в правой бронестенке корпуса, а второй был спарен с пушкой. Боекомплект пулеметов составлял 5040 патронов.
Бронеавтомобиль «Д-13» мог преодолеть подъем в 20о и брод 0,4 метра, среднее удельное давление на грунт составляло 2,5 кг/см2.

Производство: Россия, Ижорский машиностроительный завод.

Экипаж: 3 человека.
Вес: 4140 килограмм.
Габариты: длина – 4975 миллиметров, ширина – 1960 миллиметров, высота – 2500 миллиметров и дорожный просвет -240 миллиметров.
Броня: лобовая  корпуса и башни 8 миллиметров.
Вооружение орудие «Гочкис» калибром 37 миллиметров и два пулемета «ДТ» калибром 7,62 миллиметра.
Двигатель: 4-цилиндровый бензиновый двигатель ГАЗ-АА мощностью 40 лошадиных сил.
Колесная формула: 6х4.
Запас хода: 130 километров.
Ходовые качества: максимальная скорость по шоссе 55 километров в час.
Преодолеваемые препятствия: подъем 20о, брод 0,4 метра.{jcomments on}