Легкий бронеавтомобиль БА-64Б.

Легкий бронеавтомобиль БА-64БВ 1943 году во главе с ведущим конструктором Горьковского автомобильного завода Грачевым В. А. был разработан опытный образец серийной модели легкого бронеавтомобиля БА-64, который получил название БА-64Б. Базой для него послужило модернизированное шасси ГАЗ-67Б, что позволило обеспечить повышенную устойчивость бронеавтомобиля к опрокидыванию. Колея получила ширину 1446 миллиметров, а у БА-64 она была 1240 миллиметров.
Бронеавтомобиль получил колесную формулу 4х4, длину 3660 миллиметров, ширину 1690 миллиметров, высоту 1900 миллиметров и дорожный просвет 235 миллиметров. Боевая масса БА-64Б составляла 2425 килограмм.  Тип двигателя бензиновый ГАЗ-ММ, мощностью 50 лошадиных сил. Бронеавтомобиль мог развить по шоссе скорость до 80 километров в час, запас хода составлял 500 километров, объем топливного бака 90 литров.

БА-64Б мог преодолеть брод глубиной до 0,9 метра, подъем 30о и крен 25о.
Лобовая броня корпуса и башни имела толщину 12 миллиметров. Экипаж состоял из 2 человек. В качестве вооружения на бронеавтомобиль был установлен пулемет ДТ калибром 7,62 миллиметра с боекомплектом 1074 патрона, так же имелась радиостанция 12РП.
Так же тут стоит отметить, что в начале 1943 года были сконструированы и построены два опытных образца БА-64, которые имели возможность передвигаться по железной дороге. Один образец был выпущен на Выксинском заводе, он получил маркировку БА-64В, на него установили сменные железнодорожные колеса. Второй вариант выпустил Горьковский автомобильный завод с маркировкой БА-64Г с откидными железнодорожными колесами небольшого диаметра.  В 1944 году бронеавтомобиль БА-64Б стал базой для трех опытных вариантов штабного бронеавтомобиля БАШ-64Б без башни и одного бронеавтомобиля БА-64Д с увеличенной башней для установки в нее крупнокалиберного пулемета ДШК.

Производство: Союз Советских Социалистических Республик.
Экипаж: 2 человека.
Вес:  2425 килограмм.
Габариты: длина 3660 миллиметра, ширина 1690 миллиметра, высота 1900 миллиметра и дорожный просвет 235 миллиметров.
Броня: лобовая  корпуса 12 и башни 12 миллиметров.
Вооружение:   пулемет ДТ калибром 7,62 миллиметра
Двигатель: бензиновый двигатель жидкостного охлаждения  ГАЗ-ММ  максимальной 50 лошадиных сил.
Колесная формула: 4х4.
Ходовые качества: максимальная скорость до шоссе 80 километров в час.
Запас топлива: 90 литров.
Запас хода: 500 километров.
Преодолеваемые препятствия: подъем 30о, крен 25о и брод глубиной 0,9 метра.{jcomments on}