В 1950-х годах во Франции был выдан заказ на разработку машины для замены стандартного бронеавтомобиля «Панар EBR» на модель с более усиленным вооружением. Первый прототип AMX-10RC появился в 1971 году, но на вооружение машина была принята только в 1978 г. Этот бронеавтомобиль отличается высокой ценой (превосходящей стоимость некоторых основных боевых танков) и высокотехнологичной системой управления, особенно важной для непрофессиональной армии. Подвеска машины может быть приспособлена для различных типов почвы, а система управления огнем является одной из наиболее совершенных для машин такого класса — с прибором лазерного целеуказания, электронным баллистическим вычислителем, пассивными приборами ночного видения. Наличие водометов позволяет легко форсировать водные преграды. Внутренняя компоновка машины традиционна — водитель сидит впереди, три члена экипажа размещаются в башне, двигатель расположен сзади.


Производство: Франция.
Экипаж: 4 человека.
Вес: 15,4 тонны.
Габариты: длина 9,15 метра; ширина 2,95 метра; высота 2,68 метра.
Запас хода: 800 километра.
Броня: 8—32 миллиметра.
Вооружение: одна  пушка МЕСА калибром 105-миллимера и один спаренный с ней пулемет калибром 7,62-миллиметра.
Двигатель: один 8-цилиндровый дизель «Бодуэн» модель 6F 11 SRX мощностью 280 лошадиных сил.
Ходовые качества: максимальная скорость по шоссе 85 километров в час; на плаву 7,2 километра в час; преодолеваемая стенка 0,7 метра; преодолеваемый ров: 1,6 метра.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "Бронированные автомобили"

Новое на сайте