Статьи

Легкие многоцелевые автомобили (джипы).

Темпо-Ленд РоверСоздание новых видов легких многоцелевых армей­ских машин проводилось в послевоенной Германии буквально с чистого листа и осуществлялось как под ог­ромным влиянием успеха американского джипа «Виллис-МВ», так и с оглядкой на собственные разработки периода Второй мировой войны. Самый распространенный в во­енные времена заднеприводный джип «Фольксвагсн-82» (Volkswagen), вполне удовлетворявший требованиям во­енных, к тому времени уже давно устарел, но компания «Фольксваген» еще долго пыталась возродить его в новых версиях. В 1952 голу, когда возникли первые предпосылки образования Бундесвера, правительственные органы ФРГ объявили конкурс на создание «полноприводных грузови­ков с полезной нагрузкой 250 кг» (LKW 0,25 t gl), которые в официальных документах называли охотничьими маши­нами или «М-Вагенами» (M-Wagen), где буква М означала Mehrzweck — многоцелевой. Потребности в таких автомо­билях только военного назначения оценивались в десятки тысяч экземпляров. Разработки полноприводных джипов первого поколения начались в 1953 году.

Военные автомобили Федеративной Республики Германии.

Флаг ФРГПо решению Потсдамской конференции 1945 года в рамках демилитаризации Германии было запрещено из­готовление военной техники и вооружения. Ее разделили на четыре оккупационные зоны, обязали выплачивать ре­парации победителям и приступили к ликвидации одиоз­ных военно-промышленных монополий. С началом «хо­лодной войны» все эти благие намерения начали быстро рассыпаться, а бывшие западные противники фашистской Германии стали делать все, чтобы вдохнуть в страну эко­номическую и военную мощь, сделав ее надежным союз­ническим оплотом в Западной Европе. При этом решение конференции о расформировании корпораций, запятнав­ших себя массовым изготовлением вооружения, в реаль­ности свелось к их простому переименованию, а часть на­иболее важных и крупных немецких заводов сразу же по окончании войны стали восстанавливать на средства за­падных победителей.

Между тем положение в поверженной стране на са­мом деле было катастрофическим, отражавшимся в руинах многих промышленных предприятий и полном отсутствии транспортных средств. Практически весь автомобильный парк Германии на последнем этапе войны был уничтожен, а после нес огромнейшие потребности во всех видах автотехники усугублялись запретом на ее изготовление. Под столь гуманным предлогом оккупационные силы разреша­ли немецким фирмам на сохранившихся производственных площадях начать выпуск грузовиков и дорожно-строительных машин сугубо гражданского назначения, одновремен­но поступавших и в подразделения западных групп войск.

Английские тяжелые грузовики и тягачи.

Английские тяжелые грузовики и тягачи. В семейство военных тяжелых британских автомобилей входили несколько категорий бортовых автомобилей и спроектированные на их базах различные тягачи, имеющие капотную и бескапотную конструкции, и задние или все ведущие колеса. Выпуском этих машин занимались ведущие английские производители тяжелых грузовых автомобилей – компании «Лейланд», «Альбион», «Торникрофт» и «Фоден». Тактические внедорожные автомобили обычно собирали на основе трехосного шасси со всеми ведущими односкатными колесами,  для установки специальных надстроек и обеспечения армейских формирований использовали специальное дорожное 4-осное шасси повышенной грузоподъемности.  Исключением из этих правил была серия ТМ тяжелых двухосных грузовиков «Бедфорд». В конце 1980-х годов компания «Юнипауэр» начала выпуск перспективных 4-осных полноприводных автомобилей, а небольшая фирма «Шелоук энд Друри» приступила к производству тяжелой автотехники  специального назначения.   Для транспортировки  по дорогам общего назначения и по местности тяжелой бронетехники использовались балластные и седельные сверхтяжелые тягачи, производством которых занималась небольшая фирма «Ротинофф» и компании «Торникрофт» и «Скаммелл».

Новое на сайте