Статьи

Военные автомобили Федеративной Республики Германии.

Флаг ФРГПо решению Потсдамской конференции 1945 года в рамках демилитаризации Германии было запрещено из­готовление военной техники и вооружения. Ее разделили на четыре оккупационные зоны, обязали выплачивать ре­парации победителям и приступили к ликвидации одиоз­ных военно-промышленных монополий. С началом «хо­лодной войны» все эти благие намерения начали быстро рассыпаться, а бывшие западные противники фашистской Германии стали делать все, чтобы вдохнуть в страну эко­номическую и военную мощь, сделав ее надежным союз­ническим оплотом в Западной Европе. При этом решение конференции о расформировании корпораций, запятнав­ших себя массовым изготовлением вооружения, в реаль­ности свелось к их простому переименованию, а часть на­иболее важных и крупных немецких заводов сразу же по окончании войны стали восстанавливать на средства за­падных победителей.

Между тем положение в поверженной стране на са­мом деле было катастрофическим, отражавшимся в руинах многих промышленных предприятий и полном отсутствии транспортных средств. Практически весь автомобильный парк Германии на последнем этапе войны был уничтожен, а после нес огромнейшие потребности во всех видах автотехники усугублялись запретом на ее изготовление. Под столь гуманным предлогом оккупационные силы разреша­ли немецким фирмам на сохранившихся производственных площадях начать выпуск грузовиков и дорожно-строительных машин сугубо гражданского назначения, одновремен­но поступавших и в подразделения западных групп войск.

Английские тяжелые грузовики и тягачи.

Английские тяжелые грузовики и тягачи. В семейство военных тяжелых британских автомобилей входили несколько категорий бортовых автомобилей и спроектированные на их базах различные тягачи, имеющие капотную и бескапотную конструкции, и задние или все ведущие колеса. Выпуском этих машин занимались ведущие английские производители тяжелых грузовых автомобилей – компании «Лейланд», «Альбион», «Торникрофт» и «Фоден». Тактические внедорожные автомобили обычно собирали на основе трехосного шасси со всеми ведущими односкатными колесами,  для установки специальных надстроек и обеспечения армейских формирований использовали специальное дорожное 4-осное шасси повышенной грузоподъемности.  Исключением из этих правил была серия ТМ тяжелых двухосных грузовиков «Бедфорд». В конце 1980-х годов компания «Юнипауэр» начала выпуск перспективных 4-осных полноприводных автомобилей, а небольшая фирма «Шелоук энд Друри» приступила к производству тяжелой автотехники  специального назначения.   Для транспортировки  по дорогам общего назначения и по местности тяжелой бронетехники использовались балластные и седельные сверхтяжелые тягачи, производством которых занималась небольшая фирма «Ротинофф» и компании «Торникрофт» и «Скаммелл».

Ленд Ровер

Ленд РоверВскоре после окончания Второй мировой войны для британских и заграничных фермеров был выпущен один из известных легких многоцелевых автомобилей «Ленд Ровер» с колесной формулой 4х4, это была простая, прочная и универсальная машина. У истоков ее создания стояли братья Морис (Maurice) и Спенсер Уилкс (Spencer Wilks), генеральный и исполнительный директора известной британской компании «Ровер». По замыслу братьев эта машина должна была укрепить пошатнувшееся финансовое положение компании за счет экспортных поставок. Более детальной разработкой «Ленд Ровера» занимался инженер Ральф Нэш (Ralph Nash), взявши за основу американский джип «Виллис», прочную раму из лонжеронов коробочного сечения сконструировал Олаф Попп (Olaf Poppe).
Летом 1947 года появились первые опытные образцы джипа «Ленд Ровер»,  они имели облегченный алюминиевый корпус и центральное расположение места водителя.  30 апреля 1948 года на Амстердамском автосалоне состоялось официальное представление этих автомобилей. Первый серийный «Ленд Ровер» был произведен в июле на заводе «Ровер».  На следующий год были успешно поведены первые военные испытания, и джип был принят на вооружение армии Великобритании.

Новое на сайте