Статьи

Шины для военных автомобилей.

Шины для военных автомобилей. На военных автомобилях (ВАТ) в основном применяются одинарные радиальные шины с регулируемым внутренним давлением воздуха (централизованная система регулирования давления воздуха в шинах) с использовани­ем встроенных опорных колец или других устройств, обеспечивающих движение автомобиля на расстояние более 100 км при повреж­дениях шин, что в перспективе позволит отказаться от запасного колеса.

На некоторых образцах ВАТ устанавливаются одинарные ши­ны разной ширины на передних и задних осях. Так как на боль­шегрузных автомобилях обычно большая нагрузка приходится на заднюю ось, то, чтобы поддержать однородные значения удель­ного давления на грунт для всех колес и улучшить проходимость автомобиля, считается целесообразным на задних осях использо­вать шины с большим профилем (тактический автомобиль TRM 10000, Франция). Однако такой взгляд подвергается критике со стороны многих специалистов в области проходимости колесных машин.

Подвески.

подвески военных автомобилейВ настоящее время практически на всех военных автомобилях (ВАТ) зарубежных стран применяется механогидравличеекая подвеска, где в качестве упру­гих устройств используются пружины, рессоры и торсионы; нап­равляющих устройств — рычаги, тяги, шарниры, упоры, ограничи­тели; гасящих устройств — амортизаторы.

Оптимальной конструкцией подвески является подвеска на параболических или полуэллиптических листовых рессорах с те­лескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилиза­торами угловых поперечных колебаний. Листовые рессоры бо­лее надежны в эксплуатации и менее трудоемки в изготовлении. Торсионная подвеска из-за трудности получения достаточно больших статических и динамических ходов будет использовать­ся редко.

Новые технические решения, предлагаемые зарубежными фир­мами, относятся в основном к коммерческим легковым автомоби­лям: автоматизация и компьютеризация процессов управления; повышение надежности и усовершенствование элементов подвес­ки; регулирование параметров подвески; разработка следящих сис­тем с применением электроники и высококачественных датчиков состояния дорожной поверхности; совершенствование систем подъема и опускания кузова. Массовое применение таких систем на ВАТ в ближайшей перспективе не намечается.

Коробки передач.

Коробка передачПо мнению специалистов, к середине 2000-х годов более поло­вины продаваемых в США коробок передач для тяжелых грузовых автомобилей будут иметь автоматические системы переключения.

Наряду с созданием ЭСУ двигателем в зарубежных странах ве­дутся активные работы по электронизации управления трансмис­сией (коробкой передач и сцеплением). Объектом автоматизации являются как обычные механические коробки передач, так и гид­ромеханические.

Так, например, фирма Eaton (США) разработала и с 1987 г. нача­ла серийные поставки полуавтоматических коробок передач Camt для грузовых автомобилей. При переключении передач достаточно переместить рычаг переключения в конечное положение. Сцепле­ние управляется электроникой. Поданным фирмы, новая система сокращает время переключения передач на 60%.

Автоматические трансмиссии фирмы Allison устанавливаются на следующие типы тактических автомобилей ВС США: M911 (НЕТ) - 803 ед.; М915Л1 - 2426 ед.; М977 (НЕМТТ) — 3500 ед.; LVS - 1635 ед.; M939AI 17000 ед.; M9I5A2/916A1 1605 ед.; FMTV- 10000 ед.

Новое на сайте