Статьи

Подвески.

подвески военных автомобилейВ настоящее время практически на всех военных автомобилях (ВАТ) зарубежных стран применяется механогидравличеекая подвеска, где в качестве упру­гих устройств используются пружины, рессоры и торсионы; нап­равляющих устройств — рычаги, тяги, шарниры, упоры, ограничи­тели; гасящих устройств — амортизаторы.

Оптимальной конструкцией подвески является подвеска на параболических или полуэллиптических листовых рессорах с те­лескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилиза­торами угловых поперечных колебаний. Листовые рессоры бо­лее надежны в эксплуатации и менее трудоемки в изготовлении. Торсионная подвеска из-за трудности получения достаточно больших статических и динамических ходов будет использовать­ся редко.

Новые технические решения, предлагаемые зарубежными фир­мами, относятся в основном к коммерческим легковым автомоби­лям: автоматизация и компьютеризация процессов управления; повышение надежности и усовершенствование элементов подвес­ки; регулирование параметров подвески; разработка следящих сис­тем с применением электроники и высококачественных датчиков состояния дорожной поверхности; совершенствование систем подъема и опускания кузова. Массовое применение таких систем на ВАТ в ближайшей перспективе не намечается.

Коробки передач.

Коробка передачПо мнению специалистов, к середине 2000-х годов более поло­вины продаваемых в США коробок передач для тяжелых грузовых автомобилей будут иметь автоматические системы переключения.

Наряду с созданием ЭСУ двигателем в зарубежных странах ве­дутся активные работы по электронизации управления трансмис­сией (коробкой передач и сцеплением). Объектом автоматизации являются как обычные механические коробки передач, так и гид­ромеханические.

Так, например, фирма Eaton (США) разработала и с 1987 г. нача­ла серийные поставки полуавтоматических коробок передач Camt для грузовых автомобилей. При переключении передач достаточно переместить рычаг переключения в конечное положение. Сцепле­ние управляется электроникой. Поданным фирмы, новая система сокращает время переключения передач на 60%.

Автоматические трансмиссии фирмы Allison устанавливаются на следующие типы тактических автомобилей ВС США: M911 (НЕТ) - 803 ед.; М915Л1 - 2426 ед.; М977 (НЕМТТ) — 3500 ед.; LVS - 1635 ед.; M939AI 17000 ед.; M9I5A2/916A1 1605 ед.; FMTV- 10000 ед.

Автомобильные дизельные двигатели.

Дизельный двигательПроизводство двигателей в зарубежных странах осуществляется как на специализированных предприятиях, так и на заводах, входя­щих в состав фирм, выпускающих автомобили. На них обычно производят бензиновые и частично дизельные двигатели легковых автомобилей. Дизельные двигатели для грузовых автомобилей, во­енных колесных и гусеничных машин изготавливают специализи­рованные фирмы, имеющие большой опыт в этой области не толь­ко по производству автомобильных силовых установок, но и вы­пускающие более мощные дизельные двигатели тепловозного и су­дового назначения. К числу таких фирм относятся Daimler-Benz и ее группа MTU, MAN и Dentz в Германии. Perkins и Ley land в Ве­ликобритании, Cummins, Tclcdync Continental и GMC в США, Hino и Isuzu в Японии. Volvo в Швеции. Кроме того, производ­ством автомобильных дизельных двигателей занимаются также фирмы Fiat и Iveco (Италия). Ford (США), BMV (Германия), bind Rover (Великобритания) и др.

Типаж зарубежных автомобильных двигателей включает в се­бя бензиновые двигатели, предназначенные для легковых авто­мобилей, микроавтобусов и малотоннажных автомобилей-фур­гонов, и дизельные двигатели. Дизельные двигатели устанавли­ваются на все виды грузовых автомобилей, а в последние годы используются и на части легковых автомобилей и малотоннаж­ных грузовиках.

Новое на сайте