Статьи

В странах Западной Европы постройкой ГШАРБ занимались только Великобритания и Франция. В каждой из этих стран развитие МСЯС шло по своему пути. В Великобрита­нии в 1964-1969 гг. построили четыре кораб­ля типа Resolution, которые создавались на базе американской ПЛАРБ Lafaeyette, и прак­тически полностью его повторяли, за исклю­чением разве что ПНУ, схемы расположения носовых горизонтальных рулей, обводов но­совой оконечности и состава радиотехничес­кого вооружения. Эти корабли изначально несли 16 ракет системы Polaris A3, а затем его доработанной в Великобритании версии - системы Polaris АЗТК.

В 90-х годах прошлого столетия лодки типа Resolution после истечения установленных сроков службы в составе британских ВМС были заменены четырьмя кораблями нового поколения типа Vanguard. По сложившейся традиции они создавались при активной тех­нической помощи американских специалистов и но общей компоновке повторяют своих пред­шественников. Эти корабли вооружены 16 ра­кетами системы Trident D5.

Франция, в отличие от Великобритании, старалась развивать свои МСЯС самостоя­тельно, хотя и здесь не обошлось без техни­ческой помощи со стороны США. Первая французская ПЛАРБ Le Redoutable по общей компоновке отсеков и систем также во мно­гом повторяет Lafaeyette. Наиболее суще­ственные различия заключались в использо­вании турбоэлектрической АЭУ, отечествен­ного радиотехнического, ракетного и торпед­ного вооружения, а также в обводах корпуса.

26-29 сентября 2000 г. в Гааге прошел ежегодный 26 Форум Европейского вертолетного общества. Его цель - объединить всех; кто связан с вертолетостроением, и дать возможность специалистам из разных стран обменяться информацией, найти новые формы сотрудничества.

В рамках этого европейского собрания работала 15 Конференция эксплуатантов вертолетной техники, проводящаяся один раз в два года.

На форуме было сделано более 100 докладов. Их обсуждение шло по секциям, из которых четыре, как правило, работали параллельно. Круг рассматриваемых вопросов, как всегда, был очень широк и включал проблемы теоретических исследований, развития, конструирования, производства, испытаний и эксплуатации вертолетов и летательных аппаратов с поворотным винтом. Пути расширения возможностей аэропортов в использовании винтокрылой техники рассматривались на совместном заседании делегатов форума и конференции.

Один из дней работы в Гааге был отдан техническим визитам, включающим посещение Королевской военно-морской базы Де Кой и знаменитой аэродинамической трубы аэрокосмической лаборатории Нидерландов.

Конец 20 - х - начало 30 - х годов - время бурного развития советской авиационной промышленности. Ее успехи позволили отечественной авиации занять ведущее положение в мире. Рос парк воздушных судов, появились первые регулярные пассажирские авиалинии. В крупных городах страны создавались конструкторские бюро, где проектировалась авиационная техника. Так было и в Ленинграде: здесь успешно работало несколько КБ, ученые и инженеры которых продолжали традиции русской авиационной школы.

Развитие авиастроения требовало организации хорошо оснащенных специализированных предприятий по производству и ремонту летательных аппаратов. Поэтому в августе 1931 года в ленинградском аэропорту «Пулково» на базе разрозненных мастерских были открыты единые авиаремонтные мастерские, впоследствии получившие название «Завод гражданской авиации № 21». Сегодня это - Санкт - Петербургская авиаремонтная компания «СПАРК», ведущее предприятие России, занимающееся ремонтом вертолетов Ми - 8, Ии - 8МТВ и Ка - 32 всех модификаций, предприятие, сумевшее в непростые перестроечные годы не только выстоять, но и стать прибыльным, успешно развивающимся.

Новое на сайте