Статьи

Фолькс­ваген.

Фолькс­ваген LT-35Если выпуск легковых автомобилей фирма «Фолькс­ваген» начала вскоре после празднования победы, то в не­свойственной в тот момент грузовой области ей потребова­лось несколько лет для организации в Ганновере массового изготовления легких заднемоторных грузовых машин, которые со временем получили широкое распространение в войсках. В 1950 голу в эту гамму вошел первый «народный грузовик» — легкий бескапотный фургон «Транспортер» (Transporter), или Т-1, унаследовавший от легкового про­образа как все конструктивные решения, так и основные агрегаты — оппозитный 25-сильный двигатель, четырех ступенчатая коробка передач, независимую подвеску всех колес и несущее штампованное основание. В войсках его применяли во всех стандартных исполнениях (фургоны, пикапы, мик­роавтобусы, санитарные), а также снабжался специальны­ми военными кузовами и оборудованием для службы связи, патрулирования, дорожной военной полиции и т. д.

Легкие многоцелевые автомобили (джипы).

Темпо-Ленд РоверСоздание новых видов легких многоцелевых армей­ских машин проводилось в послевоенной Германии буквально с чистого листа и осуществлялось как под ог­ромным влиянием успеха американского джипа «Виллис-МВ», так и с оглядкой на собственные разработки периода Второй мировой войны. Самый распространенный в во­енные времена заднеприводный джип «Фольксвагсн-82» (Volkswagen), вполне удовлетворявший требованиям во­енных, к тому времени уже давно устарел, но компания «Фольксваген» еще долго пыталась возродить его в новых версиях. В 1952 голу, когда возникли первые предпосылки образования Бундесвера, правительственные органы ФРГ объявили конкурс на создание «полноприводных грузови­ков с полезной нагрузкой 250 кг» (LKW 0,25 t gl), которые в официальных документах называли охотничьими маши­нами или «М-Вагенами» (M-Wagen), где буква М означала Mehrzweck — многоцелевой. Потребности в таких автомо­билях только военного назначения оценивались в десятки тысяч экземпляров. Разработки полноприводных джипов первого поколения начались в 1953 году.

Военные автомобили Федеративной Республики Германии.

Флаг ФРГПо решению Потсдамской конференции 1945 года в рамках демилитаризации Германии было запрещено из­готовление военной техники и вооружения. Ее разделили на четыре оккупационные зоны, обязали выплачивать ре­парации победителям и приступили к ликвидации одиоз­ных военно-промышленных монополий. С началом «хо­лодной войны» все эти благие намерения начали быстро рассыпаться, а бывшие западные противники фашистской Германии стали делать все, чтобы вдохнуть в страну эко­номическую и военную мощь, сделав ее надежным союз­ническим оплотом в Западной Европе. При этом решение конференции о расформировании корпораций, запятнав­ших себя массовым изготовлением вооружения, в реаль­ности свелось к их простому переименованию, а часть на­иболее важных и крупных немецких заводов сразу же по окончании войны стали восстанавливать на средства за­падных победителей.

Между тем положение в поверженной стране на са­мом деле было катастрофическим, отражавшимся в руинах многих промышленных предприятий и полном отсутствии транспортных средств. Практически весь автомобильный парк Германии на последнем этапе войны был уничтожен, а после нес огромнейшие потребности во всех видах автотехники усугублялись запретом на ее изготовление. Под столь гуманным предлогом оккупационные силы разреша­ли немецким фирмам на сохранившихся производственных площадях начать выпуск грузовиков и дорожно-строительных машин сугубо гражданского назначения, одновремен­но поступавших и в подразделения западных групп войск.

Новое на сайте