Статьи

Роскошные цветы под заказ по умеренным ценам.

На эволюцию военно-политического мышления пра­вящих кругов США оказывает воздействие целый ряд факторов. Важнейший из них — соотношение сил меж­ду СССР и США, социализмом и капитализмом. «До­стигнутое военно-стратегическое равновесие между ми­ром социализма и миром капитализма, — отмечалось в постановлении июньского (1980 г.) Пленума ПК КПСС, — это завоевание принципиального, историче­ского значения. Оно служит фактором, сдерживающим агрессивные устремления империализма, что отвечает коренным интересам всех народов». Среди других объ­ективных факторов следует назвать рост сознательности и политической активности народных масс, прогрессив­ных сил и движений, оказывающих сдерживающее влия­ние на политику империалистических кругов. На воен­ную политику США воздействует не только военно-эко­номическая мощь СССР и всего социалистического со­дружества, но и проводимая им целеустремленная кон­структивная политика мира и разоружения. Правитель­ство США не может не считаться с мировым обществен­ным мнением, с широчайшей нарастающей поддержкой международной общественностью политики разоруже­ния.

Раскраска японских самолетовОкраска

До начала войны в Китае японские самолеты авианосной авиации красились под цвет натурального металла. а металлические поверхности не окрашивались. Хвостовое оперение обычно окрашивалось в красный цвет, а вечно грязный капот мотора — в чёрный.

Потери, понесённые в Китае (в т.ч. и от бомбёжек на аэродромах), заставили перекрасить многие самолёты в гораздо менее заметную раскраску: камуфляж зелёного и коричневого цвета на верхних поверхностях и однотонная светло-серая окраска на нижних. Впрочем, по мере уничтожения китайской авиации к концу 1930-х гг. на авианосцах почти повсеместно вернулись к довоенной окраске.

К декабрю 1941 г. самолёты на авианосцах несли два основных варианта окраски: светло-серый цвет на всех поверхностях (истребители и бомбардировщики) или зелёный верх/светло-серый низ (ударные самолёты). При этом серая краска обычно покрывалась водостойким лаком, придававшем ей зеленовато-коричневый оттенок, «зелёный верх» на практике мог означать и ровный слой зелёной краски, и старый «китайский» камуфляж, и неаккуратные пятна зелёного цвета, нанесённые на старую окраску. Все машины имели чёрные капоты.

Японская авианосная авиацияАдминистративная организация

С апреля 1941 г высшим эшелоном административной организации японских авианосцев был флот, состоявший из нескольких дивизий авианосцев: 1-й Воздушный Флот с апреля 1941 г. и до июля 1942 г., 3-й Флот с июля 1942 г. и до 15 ноября 1944 г Флотом командовал вице-адмирал, одновременно командовавший 1 -й ЛАВ

Дивизия авианосцев, как правило, состояла из 1-3 кораблей с принадлежащими им авиагруппами, командовал ею контр-адмирал. При этом он обычно командовал авиагруппами ДАВ и в том случае, когда они действовали на суше. В феврале—марте 1944 г. палубная авиация была реорганизована: лётные части каждой ДАВ были выделены из состава экипажей авианосцев и сведены самостоятельную авиагруппу, называвшуюся теперь «ко:ку:тай». В июле—августе 1944 г. АГ были реорганизованы ещё раз: теперь в них входили отдельные авиаотряды (истребительные, ударные или разведывательные), обозначавшиеся буквами латинского алфавита и индивидуальным номером. Однако эта организация применялась только при действиях с сухопутных аэродромов, а для действий с авианосцев формировались сводные группы из состава нескольких кокутаев.

Новое на сайте