Статьи

Конец 20 - х - начало 30 - х годов - время бурного развития советской авиационной промышленности. Ее успехи позволили отечественной авиации занять ведущее положение в мире. Рос парк воздушных судов, появились первые регулярные пассажирские авиалинии. В крупных городах страны создавались конструкторские бюро, где проектировалась авиационная техника. Так было и в Ленинграде: здесь успешно работало несколько КБ, ученые и инженеры которых продолжали традиции русской авиационной школы.

Развитие авиастроения требовало организации хорошо оснащенных специализированных предприятий по производству и ремонту летательных аппаратов. Поэтому в августе 1931 года в ленинградском аэропорту «Пулково» на базе разрозненных мастерских были открыты единые авиаремонтные мастерские, впоследствии получившие название «Завод гражданской авиации № 21». Сегодня это - Санкт - Петербургская авиаремонтная компания «СПАРК», ведущее предприятие России, занимающееся ремонтом вертолетов Ми - 8, Ии - 8МТВ и Ка - 32 всех модификаций, предприятие, сумевшее в непростые перестроечные годы не только выстоять, но и стать прибыльным, успешно развивающимся.

24 января корпорация Тактическое ракетное вооружение отметила свое 10 - летие. Ровно десять лет назад, в 2002 г., началось формирование единой конструкторско - промышленной структуры, которая постепенно, шаг за шагом, включила в свой состав практически все ведущие отечественные предприятия, занятые в области разработки и производства, преимущественно, тактического ракетного вооружения классов «воздух - воздух» и «воздух - поверхность», а также ракетных комплексов морского базирования,систем и компонентов для них.

Создание ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» шло в рамках реализации федеральной целевой программы «Реформирование и развитие оборонно - промышленного комплекса на 2002-2006 годы» в соответствии с указом Президента РФ от 24 января 2002 г. вокруг будущего головного предприятия корпорации - ГНПЦ «Звезда - Стрела».

В марте 2002 г. вышло Постановление Правительства Российской Федерации №149, непосредственно определяющее вопросы создания ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение». В состав КТРВ, кроме ГНПЦ «Звезда - Стрела», передавались такие государственные предприятия, как Омский завод «Автоматика», МКБ «Искра», УПКБ «Деталь», Завод «Красный гидропресс», а также ОАО «Тураевское МКБ «Союз». К марту 2003 г. завершились юридические процедуры преобразования ФГУП «ГНПЦ «Звезда - Стрела» в Головное предприятие ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение». Генеральным директором корпорации был назначен Борис Обносов.

В последние годы при выполнении задач, требующих применения авиационной техники, все чаще используют беспилотные летательные аппараты. Речь идет, в основном, о тех случаях, когда полет проходит в зонах повышенной опасности и связан с риском для экипажа.

Кроме того, БПЛА могут освобождать экипажи летательных аппаратов от некоторых видов вредной и монотонной работы, зачастую приводящей к происшествиям вследствие снижения внимания пилотов. Особый интерес представляет класс БПЛА массой около 40 кг. Этот типоразмер летательных аппаратов не требует больших затрат при создании носителя, а уровень развития современной электроники позволяет обеспечить аппараты необходимым оборудованием для полностью автоматизированного полета. В табл.1 и на рис.1 представлены опубликованные в печати характеристики БПЛА двух типов: самолет и вертолет.

Характеристики БПЛА, заявленные в публикациях, свидетельствуют, что редкие вертолеты рассматриваемого типоразмера проектируются для полетов более чем на 10 км, а большинство их используется для полетов вблизи места старта. Однако БПЛА небольших размеров вместе со стартовым комплексом и системой управления легко транспортируются к месту выполнения работ небольшим грузовым автомобилем, что в некоторых случаях облегчает решение проблемы малого радиуса действия вертолета.

Новое на сайте