Статьи

Ганомаг.

Ганомаг AL28Во время войны ганноверская фирма «Ганомаг» просла­вилась полугусеничными транспортерами и специальными колесными тягачами. В послевоенные времена она быстро переориентировалась на выпуск коммерческих грузовиков, но временный запрет на изготовление военной техники не остановил се. Получив разрешение оккупационного ко­мандования на поставку автомобилей для пограничных сил ФРГ. в 1951 году фирма начала выпуск 1.5-тонного капотного грузовика L28 с собственным 4-цилиндровым предкамерным дизелем  объемом 2.8 литра и мощностью 45 лошадиных сил,  4-ступенчатой коробкой передач. Он использовался в бортовом исполнении L28B с тентом как фургон-радиостанция L28H и 12-местный пат­рульный вариант L28G с пулеметом. В 1953-м к ним при­соединился полноприводный вариант AL28, который уже через три года поставлялся в подразделения Бундесвера и в западноевропейские силы НАТО.

Фолькс­ваген.

Фолькс­ваген LT-35Если выпуск легковых автомобилей фирма «Фолькс­ваген» начала вскоре после празднования победы, то в не­свойственной в тот момент грузовой области ей потребова­лось несколько лет для организации в Ганновере массового изготовления легких заднемоторных грузовых машин, которые со временем получили широкое распространение в войсках. В 1950 голу в эту гамму вошел первый «народный грузовик» — легкий бескапотный фургон «Транспортер» (Transporter), или Т-1, унаследовавший от легкового про­образа как все конструктивные решения, так и основные агрегаты — оппозитный 25-сильный двигатель, четырех ступенчатая коробка передач, независимую подвеску всех колес и несущее штампованное основание. В войсках его применяли во всех стандартных исполнениях (фургоны, пикапы, мик­роавтобусы, санитарные), а также снабжался специальны­ми военными кузовами и оборудованием для службы связи, патрулирования, дорожной военной полиции и т. д.

Легкие многоцелевые автомобили (джипы).

Темпо-Ленд РоверСоздание новых видов легких многоцелевых армей­ских машин проводилось в послевоенной Германии буквально с чистого листа и осуществлялось как под ог­ромным влиянием успеха американского джипа «Виллис-МВ», так и с оглядкой на собственные разработки периода Второй мировой войны. Самый распространенный в во­енные времена заднеприводный джип «Фольксвагсн-82» (Volkswagen), вполне удовлетворявший требованиям во­енных, к тому времени уже давно устарел, но компания «Фольксваген» еще долго пыталась возродить его в новых версиях. В 1952 голу, когда возникли первые предпосылки образования Бундесвера, правительственные органы ФРГ объявили конкурс на создание «полноприводных грузови­ков с полезной нагрузкой 250 кг» (LKW 0,25 t gl), которые в официальных документах называли охотничьими маши­нами или «М-Вагенами» (M-Wagen), где буква М означала Mehrzweck — многоцелевой. Потребности в таких автомо­билях только военного назначения оценивались в десятки тысяч экземпляров. Разработки полноприводных джипов первого поколения начались в 1953 году.

Новое на сайте