Статьи

Магирус-Дойц.

Магирус-ДойцДолгая предыстория этой фирмы, начавшаяся с ручных пожарных лестниц конструкции Конрада Магируса (Con­rad Magirus) из Ульма. в автомобильные времена постоян­но оказывала влияние на ее развитие: в производственную программу наряду с армейскими грузовиками всегда входи­ли пожарные машины гражданского и военного назначе­ния. Во второй половине 1930-х годов компания «Магирус» в качестве автомобильного отделения вошла в состав ма­шиностроительного концерна «Клёкнср-Хумбольдт-Дойц». В 1944 году головной завод находящийся в Ульме был практически на половину разрушен, но не смотря на это там осенью следующего года начался выпуск гражданских грузовых автомобилей серии S3000 под  маркой «Магирус-Дойц». За ними последовал 6.5-тонный автомобиль S6500. разработанный в самый разгар войны. В условиях запрета на изготовление военной техники эти достаточно тяжелые машины оставались в производстве благодаря командованию оккупационных сил, в которых их использовали в основном с противопожарным оснащением на крупных военных аэродромах.

Ганомаг.

Ганомаг AL28Во время войны ганноверская фирма «Ганомаг» просла­вилась полугусеничными транспортерами и специальными колесными тягачами. В послевоенные времена она быстро переориентировалась на выпуск коммерческих грузовиков, но временный запрет на изготовление военной техники не остановил се. Получив разрешение оккупационного ко­мандования на поставку автомобилей для пограничных сил ФРГ. в 1951 году фирма начала выпуск 1.5-тонного капотного грузовика L28 с собственным 4-цилиндровым предкамерным дизелем  объемом 2.8 литра и мощностью 45 лошадиных сил,  4-ступенчатой коробкой передач. Он использовался в бортовом исполнении L28B с тентом как фургон-радиостанция L28H и 12-местный пат­рульный вариант L28G с пулеметом. В 1953-м к ним при­соединился полноприводный вариант AL28, который уже через три года поставлялся в подразделения Бундесвера и в западноевропейские силы НАТО.

Фолькс­ваген.

Фолькс­ваген LT-35Если выпуск легковых автомобилей фирма «Фолькс­ваген» начала вскоре после празднования победы, то в не­свойственной в тот момент грузовой области ей потребова­лось несколько лет для организации в Ганновере массового изготовления легких заднемоторных грузовых машин, которые со временем получили широкое распространение в войсках. В 1950 голу в эту гамму вошел первый «народный грузовик» — легкий бескапотный фургон «Транспортер» (Transporter), или Т-1, унаследовавший от легкового про­образа как все конструктивные решения, так и основные агрегаты — оппозитный 25-сильный двигатель, четырех ступенчатая коробка передач, независимую подвеску всех колес и несущее штампованное основание. В войсках его применяли во всех стандартных исполнениях (фургоны, пикапы, мик­роавтобусы, санитарные), а также снабжался специальны­ми военными кузовами и оборудованием для службы связи, патрулирования, дорожной военной полиции и т. д.

Новое на сайте