Коробки передач.

Коробка передачПо мнению специалистов, к середине 2000-х годов более поло­вины продаваемых в США коробок передач для тяжелых грузовых автомобилей будут иметь автоматические системы переключения.

Наряду с созданием ЭСУ двигателем в зарубежных странах ве­дутся активные работы по электронизации управления трансмис­сией (коробкой передач и сцеплением). Объектом автоматизации являются как обычные механические коробки передач, так и гид­ромеханические.

Так, например, фирма Eaton (США) разработала и с 1987 г. нача­ла серийные поставки полуавтоматических коробок передач Camt для грузовых автомобилей. При переключении передач достаточно переместить рычаг переключения в конечное положение. Сцепле­ние управляется электроникой. Поданным фирмы, новая система сокращает время переключения передач на 60%.

Автоматические трансмиссии фирмы Allison устанавливаются на следующие типы тактических автомобилей ВС США: M911 (НЕТ) - 803 ед.; М915Л1 - 2426 ед.; М977 (НЕМТТ) — 3500 ед.; LVS - 1635 ед.; M939AI 17000 ед.; M9I5A2/916A1 1605 ед.; FMTV- 10000 ед.

В настоящее время автомагической трансмиссией Allison обору­довано 97% тактических автомобилей. В будущем ею планируется укомплектовать 100% тактических автомобилей.

Автоматические трансмиссии имеют следующие преимущества по сравнению с механическими:

надежность и долговечность;

меньший объем технического обслуживания;

легкость переключения передач.

Фирма Rikardo (Великобритания) разработала бесступенчатую трансмиссию ALT, которая планируется к применению на военных автомобилях.

Перспективным направлением в развитии электронизирован-ных трансмиссий является применение обычного механического сцепления с электронным управлением совместно с усилителем переключения передач (особенно для многоступенчатых коробок передач большегрузных автомобилей).

Ряд зарубежных фирм проводит разработки трансмиссий с неп­рерывно изменяемым передаточным отношением, обеспечиваю­щим кактрогание,так и изменение числа оборотов двигателя от ми­нимальных до максимальных. Основные элементы системы (элект­ромагнитная муфта и клиноременный вариатор) управляются ЭСУ.

Фирма Steyr-Antiebslechnik (Австрия) разработала автоматичес­кую систему управления трансмиссией ADM (Automatic Drive-train Management) для полноприводных колесных автомобилей. Приме­нение такой системы повышает проходимость автомобиля, облег­чает работу водителя и увеличивает срок службы трансмиссии.

Фирма Eaton (США) предложила для всех грузовых автомобилей полной массой более 15тссриюавтоматизированных коробок пере­дач Auto Select. За основу была взята несинхронизированная 10-ступенчатая коробка передач с обычным сухим сцеплением. Водитель пользуется сцеплением только при трогании автомобиля с места или торможении. Управление самой коробкой передач происходит ана­логично управлению обычной автоматической гидромеханической коробкой. Для этого водитель с помощью рычага селектора выбира­ет нужный режим ее работы, а электронный блок, учитывая инфор­мацию от ряда датчиков, дает "команду" на включение той или иной передачи. Перед моментом переключения на небольшом дисплее высвечивается номер включаемой передачи и подается звуковой сигнал, по которому водитель должен отпустить педаль подачи топ­лива. Переключение передач происходит в момент выравнивания окружных скоростей переключаемых шестерен, что исключает их удары. Используя режим Hold, водитель можете помощью двух кно­пок на рукоятке рычага селектора сам выбрать нужную, с его точки зрения, в данной ситуации передачу и оставаться на ней гак долго, как это необходимо в конкретных дорожных условиях.

Такая система уже устанавливается на новом австрийском во­енном автомобиле Noriker P200 (4x4), грузоподъемностью 2,0 т. Коробки передач Auto Select рассчитаны на передачу крутящего момента величиной 1560—2240 Нм. Они оборудуются системой встроенной самоди­агностики, которая способна учитывать износ деталей меха­низма переключе­ния передач. По мнению зарубеж­ных .специалистов, через 5—7 лет более половины производимых в США коробок передач для тяжелых грузовых автомобилей будут иметь автоматизированные системы переключения.

На ВАТ используется широкая гамма автоматических (гидроме­ханических) коробок передач, особенно на американских автомо­билях. На рис. 189 показаны механические и гидромеханические трансмиссии, применяемые на зарубежной ВАТ.

На основании решения TopLog WMS Вы сможете полностью автоматизировать и оптимизировать все процессы работы склада. С помощью TopLog wms на вашем сладе увеличится скорость приема товара, получение информации о месте нахождения товара на складе станет более быстрым и точным. Отслеживание срока годности товара станет еще эффективнее.

{jcomments on}