Ленд Ровер

Ленд РоверВскоре после окончания Второй мировой войны для британских и заграничных фермеров был выпущен один из известных легких многоцелевых автомобилей «Ленд Ровер» с колесной формулой 4х4, это была простая, прочная и универсальная машина. У истоков ее создания стояли братья Морис (Maurice) и Спенсер Уилкс (Spencer Wilks), генеральный и исполнительный директора известной британской компании «Ровер». По замыслу братьев эта машина должна была укрепить пошатнувшееся финансовое положение компании за счет экспортных поставок. Более детальной разработкой «Ленд Ровера» занимался инженер Ральф Нэш (Ralph Nash), взявши за основу американский джип «Виллис», прочную раму из лонжеронов коробочного сечения сконструировал Олаф Попп (Olaf Poppe).
Летом 1947 года появились первые опытные образцы джипа «Ленд Ровер»,  они имели облегченный алюминиевый корпус и центральное расположение места водителя.  30 апреля 1948 года на Амстердамском автосалоне состоялось официальное представление этих автомобилей. Первый серийный «Ленд Ровер» был произведен в июле на заводе «Ровер».  На следующий год были успешно поведены первые военные испытания, и джип был принят на вооружение армии Великобритании.

Армейские варианты «Ленд Ровера» выпускались параллельно с базовыми версиями автомобилей общего и сельскохозяйственного назначения, но всегда имели ряд конструктивных, внешних и эксплуатационных отличий. Джипы этой компании имеют специфическую и легко узнаваемую внешность с решетчатой облицовкой радиатора, передними понтовидными крыльями и установленными между ними фарами и запасным колесом на капоте.  Армейские версии «Ленд Ровера» имели пять капотных серий от I и до V и одну бескапотную серию FC. Военные джипы выпускались в различных специальных исполнениях, на которые устанавливалось дополнительное оборудование и штатное вооружение, но запчасти Ниссан не применялись. Такая компоновка позволяла одной серии капонтых «Ленд Роверов»заменить сразу три категории разных автомобилей с нагрузкой от ¼ до 3/3 т.
Военный «Ленд Ровер» по лицензии выпускают в Германии, Бельгии, Австралии и Испании, с 1 июля 2000 года отделение «Ленд Ровер» перешло в собственность американского концерна «Форд».{jcomments on}