Военные автомобили Федеративной Республики Германии.

Флаг ФРГПо решению Потсдамской конференции 1945 года в рамках демилитаризации Германии было запрещено из­готовление военной техники и вооружения. Ее разделили на четыре оккупационные зоны, обязали выплачивать ре­парации победителям и приступили к ликвидации одиоз­ных военно-промышленных монополий. С началом «хо­лодной войны» все эти благие намерения начали быстро рассыпаться, а бывшие западные противники фашистской Германии стали делать все, чтобы вдохнуть в страну эко­номическую и военную мощь, сделав ее надежным союз­ническим оплотом в Западной Европе. При этом решение конференции о расформировании корпораций, запятнав­ших себя массовым изготовлением вооружения, в реаль­ности свелось к их простому переименованию, а часть на­иболее важных и крупных немецких заводов сразу же по окончании войны стали восстанавливать на средства за­падных победителей.

Между тем положение в поверженной стране на са­мом деле было катастрофическим, отражавшимся в руинах многих промышленных предприятий и полном отсутствии транспортных средств. Практически весь автомобильный парк Германии на последнем этапе войны был уничтожен, а после нес огромнейшие потребности во всех видах автотехники усугублялись запретом на ее изготовление. Под столь гуманным предлогом оккупационные силы разреша­ли немецким фирмам на сохранившихся производственных площадях начать выпуск грузовиков и дорожно-строительных машин сугубо гражданского назначения, одновремен­но поступавших и в подразделения западных групп войск.

Упорное продвижение к государственной независимости и созданию собственных дееспособных вооруженных сил осуществлялось с первых же послевоенных лет и последо­вательно прошло несколько политических и организаци­онных этапов. Первый реальный повод к началу военного производства возник в 1949 голу с образованием незави­симой Федеративной Республики Германия (ФРГ), остро нуждавшейся в военизированной системе охраны своих внешних границ и внутренних разделительных полос меж­ду западными и восточными оккупационными зонами, а также обособленной территории Западного Берлина. Под покровительством и с разрешения западных оккупацион­ных властей первые специальные пограничные автомобили создавались на базе модернизированных послевоенных ма­шин и поступали в подразделения Федеральной службы ох­раны границ Федеративной Германии (Bundcsgrcnzschulzes) и национальной полиции. Ко дню Победы 9 мая 1955 года ФРГ преподнесла всем своим противникам большой «по­дарок» - она вступила в блок НАТО, и на следующий год вполне закономерным последним военно-политическим аккордом стало создание собственных вооруженных сил - Бундесвера (Buiideswchr).

До сих пор покрыты тайной первые скрытые от посто­ронних глаз разработки будущих армейских автомобилей для вооруженных сил ФРГ, начавшиеся еще во времена действия решений об их полном запрете. Создание Бун­десвера ликвидировало последние преграды на пути про­ектирования и серийного изготовления любой военной автотехники, окончательно развязав руки уже полностью восстановленной к тому времени национальной автомо­бильной промышленности. С середины 1950-х годов она активно взялась за насыщение Бундесвера новыми видами колесных транспортных и боевых машин, что в свою оче­редь привело к бурному подъёму всей экономики страны и ее автомобильной индустрии. Если первые пограничные машины базировались на шасси простых грузовиков, то впоследствии в ФРГ была создана достаточно стройная, мощная и насыщенная программа стандартизованных ар­мейских полноприводных автомобилей всех видов и клас­сов, а также еще более обширная гамма так называемых военизированных коммерческих машин, приспособлен ных к военной службе. С 1958 года всеми разработками технических требований, нормативов, классификацией и распределением военной и доработанной гражданской техники в системе Бундесвера занималось Федераль­ное управление поставок военной техники (Bundesamt fur Wehrtechnik und BeschafTung, BWB). Уже к 1966 году в вооруженных силах ФРГ находилось 125 тыс. автомо­бильной техники, хотя эта цифра пока не дотягивала до объемов автопарка времен Вермахта. Постепенно быст­ро разраставшаяся номенклатура автотехники оказалась столь обширной, что в 1975 году управление BWB приняло специальные требования к доработанным гражданским автомобилям, позволившие повысить их качественный и количественный уровень.

В результате всех этих мероприятий Западная Герма­ния не просто обзавелась обширным многоступенчатым парком военной автотехники, а получила в свое распоря­жение целую гамму наиболее совершенных автомобилей, соответствовавших не только требованиям Бундесвера, но и единым нормам всей системы блока НАТО, что заранее предопределяло их высокий качественный и технический уровень. При поддержке бывших западных противников восстановленная в сжатые сроки немецкая военно-автомо­бильная промышленность превратилась в одну из наиболее развитых отраслей экономики ФРГ, олицетворение запад­ноевропейского и мирового прогресса в этой сфере. Так в течение первых 30 с небольшим послевоенных лет Федера­тивная Республика Германия проделала гигантский скачок от руин своих заводов и выпуска простейших копий машин Второй мировой до самых совершенных семейств специ­альных тактических автомобилей, серийно выпускавшихся на лучших заводах Западной Европы и со временем возгла­вивших высший мировой уровень, к которому устремились все остальные страны. Видимо, «холодная война» сыграла в этом процессе определенную роль катализатора, но скорее всего руководители Западной Германии просто попытались как можно быстрее забыть нацистское прошлое, наверстать упущенное, восстановить свой высокий политический и экономический авторитет и превратить свою страну из врага в преданного союзника всех развитых государств мира, передового члена блока НАТО, его главный оплот в Европе и мощный противовес Советскому Союзу и всей системе социализма.{jcomments on}

Конструкторы баварского концерна смогли эргономично совместить в BMW 750 функциональность, комфортабельность и прекрасную динамику. Размер седана стал больше на 14 сантиметров, от чего пассажирам в салоне стало гораздо удобней. Системы автомобиля достаточно просты, что позволяет с легкостью освоить их даже начинающему водителю, а б/у запчасти БМВ 750 всегда доступны в автосервисах.