Магирус-Дойц.

Магирус-ДойцДолгая предыстория этой фирмы, начавшаяся с ручных пожарных лестниц конструкции Конрада Магируса (Con­rad Magirus) из Ульма. в автомобильные времена постоян­но оказывала влияние на ее развитие: в производственную программу наряду с армейскими грузовиками всегда входи­ли пожарные машины гражданского и военного назначе­ния. Во второй половине 1930-х годов компания «Магирус» в качестве автомобильного отделения вошла в состав ма­шиностроительного концерна «Клёкнср-Хумбольдт-Дойц». В 1944 году головной завод находящийся в Ульме был практически на половину разрушен, но не смотря на это там осенью следующего года начался выпуск гражданских грузовых автомобилей серии S3000 под  маркой «Магирус-Дойц». За ними последовал 6.5-тонный автомобиль S6500. разработанный в самый разгар войны. В условиях запрета на изготовление военной техники эти достаточно тяжелые машины оставались в производстве благодаря командованию оккупационных сил, в которых их использовали в основном с противопожарным оснащением на крупных военных аэродромах.

В 1949 году начался вы­пуск нового базового грузовика S3500 с угловатым прямо­угольным капотом, получившего простой и неприхотливый 85-сильный дизельный двигатель, возглавивший вес пос­ледующее семейство наиболее совершенных на тот момент полностью унифицированных моторов «Дойц» воздушно­го охлаждения, заслуживших не менее громкую славу, чем оборудованные ими машины. По истечению двух лет вся грузовая серия  получила принципиально новый внешний об­лик с обтекаемым яйцевидным капотом и такими же обтекаемыми крыльями, а в 1955-м дальнейшим развитием этой серии стала серия «Меркур» (Меrkur) в 4.5-тонном исполнении с модификациями S4500 колесная база 4x2 и А4500 колесная база 4x4 и бензиновым двигателем мощностью 125 лошадиных сил. В мерной половине 1950-х голов все они применялись в службе погранохраны, а затем стати поступать и в Бундесвер. В середине 1950-х фирма приняла участие в конкурсе на 3-тонный военный грузовик НАТО, но проиграла  немецкому отделению  концерна «Форд».

Первым толчком для выпуска новых армейских автомобилей «Магирус-Дойц» стал  выигрыш в объявленном в 1950 году го­сударственном конкурсе по созданию автомобилей для погра­ничников и полицейских. Так в 1951-м был разработан чистокровный армейский грузовик А6500 колесной формулы 4x4 6-тонного класса с очертаниями типичной коммерческой машины, на который установили задние двускатные колеса, и в впоследствии начали поставлять в Бундесвер и в части НАТО. А6500 был оснащен ди­зельным двигателем F8L614 V8 объемом 10,6 литра и мощностью 170 лошадиных сил с воздушным охлаждением, 6-ступенчатой синхронизированной коробкой передач, планетарными колесными редукторами, пневматичес­ким двухконтурным тормозным приводом, цельнометалличес­кой кабиной с люком в крыше или открытой со съемным брезентовым верхом и аккумулятором повышенной емкости, подробнее об аккумуляторах можно узнать на http://akbmag.ru/catalog/akkumulyatory-gruzovye/. Автомобиль выпускали  с тремя раз­мерами колесной базы, с бортовыми кузовами, различными войсковыми фургонами, специальным инженерным или пожарным оборудованием и мог передвигаться со скоро­стями от 3 до 74 километров  в час. До 1960 года было изготовлено 1,5 тыс. таких машин. В 1959-м его развитием стал трехосный вариант «Юпитер-150» (Jupiter), на смену которому через гол пришел наиболее известный 7-тонный грузовик «Юпи­тер 178D15A» (6x6) с многотопливным мотором F8L714a V8 объемом 12,7литра и мощностью 178 лошадиных сил, разными видами кабин, всеми односкатны­ми колесами и передней 8-тонной лебедкой. Он стал основ­ным тяжелым тактическим грузовиком Бундесвера и базой многочисленных исполнений: балластные артиллерийс­кие и седельные тягачи, инженерные самосвалы, фургоны с разным оснащением, топливозаправщики вместимостью 6 тыс. л, автокраны, монтажные вышки, различные пожар­ные и ремонтно-эвакуационные машины. Седельные тягачи служили для буксировки специальных полуприцепов с обо­рудованием транспортных машин, транспортно-заряжаюших и других систем наземного обеспечения американских оперативно-тактических ракетных комплексов «Серджент» (Sergeant) и «Першинг-1 А», размешенных на территории ФРГ. До 1967 года было собрано 7,8 тыс. автомобилей серии «Юпитер». В 1967-1971 годах на специальном трехосном шасси с бронированной кабиной, пулеметной турелью и двумя задними гидравлическими домкратами смонтировали 209 реактивных систем залпового огня HOSF (LARS) калиб­ра 110 мм, разработанных военно-промышленной компани­ей «Вегманн» (Wegmann). Они снабжались двумя пакетами из 18 четырехрядных трубчатых пусковых направляющих и имели дальность стрельбы около 15 километров. С 1956 года в Бун­десвер поступали тяжелые дорожные автомобили-тягачи «Уранус» (Uranus) (6x4) двойного назначения для буксиров­ки артиллерийских орудий массой до 25 тонн, перевозки танков и установки кранового эвакуационного оборудования, способные в составе автопоездов развивать скорость до 70 километров в час. На них установили дизельные двигатели V8 объемом 10.6 литра и мощностью 170 лошадиных сил или VI2  объемом 16,0 литров и мощностью 250 лошадиных сил, 6-ступенчатой коробкой передач с дополнитель­ным редуктором-демультипликатором, гидроусилителем рулевого механизма, короткой или двойной кабиной для пе­ревозки экипажей буксируемых систем.

В 1964 году у всей программы «Магирус-Дойц» были изменены цифровые и буквенные индексы, которые указывали на мощность и полную массу автомобиля. В конце 1960-х и в начале 1970-х годов фирма поставляла вооруженным силам Западной Германии и стран членов НАТО еще более широкую гамму различных грузовиков обще­го назначения и специально переоборудованных автобусов.

Разразившейся в 1973—1974 годах энергетический кризис отрицательно повлиял на благополучное положение компа­нии «Магирус-Дойц», тогда руководство кампании начало искать пути для объеди­нения с более сильными партнерами. В январе 1975 года в соответствии с соглашением между концернами ФИАТ и «Клёкнер-Хумбольдт-Дойц» автомобильное отделение «Магирус-Дойц» стало главной составной частью нового международного холдинга ИВЕКО (IVECO).{jcomments on}