Назначение и конструкция гидроусилителя руля

Для облегчения управления автомобилем практически во всех современных моделях производители устанавливают гидроусилитель руля. Одной из самых главных деталей данной системы является насос, благодаря которому и происходит перемещение гидравлического вещества по механизму. Безусловно, во время использования руля эта система подвергается весьма большой нагрузке, поэтому зачастую она одной из первых выходит из строя после определенного времени эксплуатации.

Если гидроусилитель руля (ГУР) вышел из строя, то перед его ремонтом необходимо, конечно же, приобрести комплект насоса, а также некоторые другие детали при необходимости. Ознакомиться с ценами на подобные элементы, к примеру, можно на сайте autosteering.ru. Ремонт гидроусилителя можно заказать практически в любом сервисном центре. Однако при желании его можно произвести и самостоятельно. Несомненно, ремонт ГУРа – достаточно трудное дело, но вовсе не невыполнимое.

В первую очередь гидроусилитель руля предназначен для облегчения поворотов рулевого колеса, благодаря чему водителю не требуется вкладывать много сил для выполнения маневров. Однако у этого механизма также есть и дополнительная задача, которая выражается в смягчении ударов от неровностей на дороге. Гидроусилитель существенно снижает риск попадания в аварию при разрыве колеса.

ГУР представляет собой закрытую гидросистему, которая состоит из нескольких элементов. В первую очередь, как мы уже отмечали, ГУР состоит из насоса. Однако помимо него в системе также присутствует регулятор давления, силовой цилиндр, бачок и управляющий золотник. Именно в бачок заправляется гидравлическая жидкость, откуда потом ее откачивает насос. Попадая в трубы, жидкость находится под большим давлением и двигается по кольцу.

Использующиеся механизмы, как правило, имеют тип пластинчатых или шиберных агрегатов. Такие устройства обладают весьма долгим сроком эксплуатации и высоким КПД. Однако, как и у многих систем автомобиля, в них присутствует слабое звено – подшипник, который может выйти из строя. Именно поломка данной детали является наиболее частой причиной необходимости ремонта ГУРа.