Рекомендации по выбору безопасного автомобиля

С середины лета 2008 года каждый автомобиль легкового типа, который продается на территории РФ, должен обладать сертификатом о прохождении краш-тестов ECE R94 и ECE R95. Первый из них является фронтальным и производится на скорости 56 км/ч, а второй – боковым. Во время краш-теста ECE R95 в бок проверяемой машины впечатывается муляж на скорости 50 км/ч.

Однако больше информации о безопасности того или иного автомобиля можно узнать с помощью тестирований, проводящихся независимыми организациями, которые используют более жесткие условия и методы проверки. Так, например, при тестировании по методикам Euro NCAP, JNCAP или ANCAP автомобиль для переднего столкновения разгоняется до 64 км/ч, а это на 8 единиц больше, чем при сертификационной проверке. Несмотря на такую, казалось бы, небольшую разницу, кинетическая энергия при ударе возрастает примерно на 30%.

Намного строже специалисты из независимых организаций относятся и к проверке защиты водителя и пассажиров. Правильность данного метода оценки подтверждается статистическими данными, согласно которым получить серьезные травмы в 2-звездочном автомобиле в два раза выше, чем в 4-звездочном. Поэтому как бы грубо это не звучало, но лучше всего купить хороший безопасный автомобиль с четырьмя или пятью звездами Euro NCAP, чем купить элитный гроб или оплачивать дорогостоящее лечение в больнице.

Достаточно большую роль в уровне безопасности транспортного средства играет комплектация. К примеру, некоторые модели автомобилей в базовой комплектации могут оснащаться ремнями с преднатяжителями, боковыми подушками безопасностями или системой стабилизации, а в других машинах за данный функционал следует доплачивать. Как отмечают специалисты, безопасный автомобиль должен как минимум обладать шестью подушками, системой АБС, преднатяжителями ремней, стабилизационной системой и особыми креплениями, предназначенными для детских кресел.

Во время покупки транспортного средства также стоит обращать внимание на конструкцию модели. Если структура ее кузова не изменялась уже на протяжении последних 15-20 лет, то ее защита, скорее всего, также осталась на уровне тех времен.