История изобретения и развития вариаторов

Буквально недавно транспортные средства, обладающие подобной коробкой передач, на отечественном рынке считались настоящей экзотикой. Однако в настоящее время все изменилось: мало кто из современных производителей не имеет в своем модельном ряду автомобилей, оснащенных вариатором.

Примечательно, что многие водители считают данную трансмиссию достаточно сложной, хотя на самом деле по сложности своей конструкции она практически не отличается от многих других разновидностей коробок передач. Получить квалифицированную помощь в ремонте вариатора можно здесь. Несмотря на относительно простую концепцию, неисправности вариаторов должны устраняться профессиональными сотрудниками сервисных центров.

Удивительно, но способ изменения передаточного числа, который в настоящее время используется в вариаторах, был изобретен уже в конце пятнадцатого века. И в качестве его изобретателя выступает не кто иной, как знаменитый ученый по имени Леонардо де Винчи. Долгое время открытия известного изобретателя, которые впоследствии легли в основу устройства CVT, оставались практически незамеченными. В средние века они пользовались успехом лишь среди мельников, однако, в восемнадцатом веке на изобретение Леонардо де Винчи обратили внимание владельцы мануфактурных предприятий. Но в то время им не удалось успешно применить открытия итальянского ученого на практике, так как создаваемые устройства обладали низким уровнем надежности.

Лишь в середине двадцатого века производители транспортных средств смогли разработать стабильную версию вариатора, которая обладала необходимыми преимуществами и характеристиками. Впервые полноценные вариаторы начали использоваться на скутерах, так как в них отсутствовала высокая нагрузка на трансмиссию вследствие небольшой мощности двигателя.

В автомобилях вариаторы впервые были установлены голландским инженером по имени Хуб Ван Дорн, которому принадлежал завод DAF. Первая машина с вариатором, изготовленная данным заводом, появилась в 1958 году. Малолитражный автомобиль обладал довольно плохими характеристиками, однако, в конце 60-ых годов прошлого века инженеру из Голландии удалось продать свои наработки компании Volvo.