Солнцезащитная тонировка: виды и особенности

Тонировка предназначена для затемнения автомобильных стекол. Различают несколько технологий нанесения покрытия:

  1. Оклейка пленкой;
  2. напыление;
  3. вставка цветных стекол.

Согласно статистике тюнингового автосервиса carfilm.ru, автовладельцы чаще всего выбирают первый способ. Такая тенденция объясняется достоинствами тонировочных пленок:

  • Они позволяют значительно улучшить имидж авто.
  • тонированное стекло способно выдержать удар с энергией в 60 Дж, что равносильно броску камня с близкого расстояния;
  • в случае разрушения стекло не разлетается по салону, а удерживается пленкой;
  • тонировочное покрытие поглощает волны инфракрасного спектра, благодаря чему летом автомобиль не так сильно нагревается и уменьшается нагрузка на кондиционер;
  • пленка улучшает обзор дороги в солнечную погоду и не позволяет ослепить водителя ночью светов фар других автомобилей;
  • ультрафиолетовое излучение почти на 100 % поглощается тонировочным покрытием, за счет чего чехлы сидений и прочие элементы обивки не так сильно выгорают.

Недостатки тонировки

Единственный минус солнцезащитных пленок заключается в том, что они немного ухудшают обзор в дождливую погоду и в ночное время. В связи с этим предусмотрены ограничения по степени затемнения лобового стекла: его светопропускная способность должна составлять не менее 75 %. Если затонировать сильнее, то при прохождении техосмотра могут возникнуть проблемы с контролирующими органами.

Поклейка тонировочной пленки: пошаговая инструкция

Солнцезащитная пленка наносится с внутренней стороны стекла. Для выполнения работ советуем использовать сертифицированные материалы. Одни из лучших покрытий изготавливают американские компании 3M и Llumar – пленки этих производителей рекомендуем рассмотреть в первую очередь.

Этапы:

  1. Очистите стекло от пыли, жира и прочих загрязнений. Используйте для этого скребок и мыльный раствор.
  2. Замерьте стекло с наружной стороны и раскроите пленку. Рекомендуем отрезать с запасом, чтобы потом не «кусать локти».
  3. Смочите пленку и приложите к наружной стороне стекла. Выполните формовку при помощи промышленного фена, не снимая подложку. Температура не должна превышать 300 градусов, иначе стекло может треснуть. Выравнивайте пленку до тех пор, пока все складки не разгладятся.
  4. Подрежьте пленку по краю, опрыскайте стекло водой с внутренней стороны при помощи пульверизатора, снимите подложку и смочите клеевую поверхность.
  5. Приложите пленку к внутренней стороне стекла, после чего выровняйте и прикатайте ее при помощи выгонки. Убедитесь, что под пленкой не осталось влаги и пузырьков воздуха.

После оклейки стекла подождите несколько часов. На этом работа окончена, автомобиль готов к эксплуатации.