Особенности эксплуатации механической коробки передач

Механическая коробка передач является весьма надежным и проверенным временем компонентом, который до сих пор устанавливается во многих современных автомобилях. Именно благодаря его надежности многие водители предпочитают покупать комплектации с МКПП, нежели машины с автоматической коробкой. Несмотря на то, что ремонт механической коробки переключения передач, который можно заказать на сайте https://avtorusservis.ru/remont-mkpp , осуществляется по менее высокой стоимости, чем ремонт автомата, специалисты советуют придерживаться определенных правил переключения, чтобы существенно увеличить срок службы МКПП.

 

Полезные советы по использованию механической коробки передач

 

В первую очередь следует рассмотреть так называемое проскальзывание. Данным термином называется определенное действие водителей, заключающееся в достаточно медленном поднимании ноги с педали сцепления. Некоторые водители также удерживают сцепление в определенной «серой» зоне, чтобы, например, предотвратить откат автомобиля назад при нахождении на неровной поверхности. В этом случае проскальзывание используется вместо тормозной системы. Данный прием после достаточной практики весьма удобен в условия большого города. Однако он достаточно плохо влияет на состояние механической коробки передач.

 

Как отмечают специалисты, при использовании данного приема заметно ускоряется износ сцепления. Ухудшение состояния коробки передач происходит даже в тех случаях, когда проскальзывание используется при необходимости, например, во время начала движения на скользкой поверхности. При использовании проскальзывания диски сцепления сильно нагреваются из-за трения, поэтому быстро теряют свои качества. Эксперты рекомендуют применять данный прием как можно реже. Отпускать сцепление необходимо плавно, но достаточно быстро, чтобы сцепление как можно меньше времени находилось в этой «серой» зоне.

 

Самым худшим звуком для многих водителей при использовании механической коробки является скрежет, возникающий при неправильном переключении передач. Такой звук, как правило, появляется в случаях, когда водители недостаточно сильно нажимают на педаль сцепления во время переключения. У многих владельцев автомобилей данный звук ассоциируется с существенным износом шестерен, находящихся в механической коробке. Пользы от этого, конечно же, нет, однако не все так плохо, как может показаться.