Замена тормозных дисков на задних колесах

От технического состояния тормозной системы автомобиля напрямую зависит безопасность движения, а потому крайне важно своевременно диагностировать и устранять возникающие в ней поломки. Одним из самых распространенных видов неисправностей этой системы является истирание, коробление или поломка тормозных дисков, которые могут вызываться как низким качеством самой детали, так и нарушением режимов ее эксплуатации. Приглашаем узнать больше о возможных проблемах с задними дисками и способах их замены.

Почему изнашивается диск и как определить время замены?

Воспринимая тормозные колодки как расходных материал, водители редко задумываются о том, что и у дисков есть свой срок годности. Если не брать в расчет случаи установки на авто деталей самого низкого качества, то износ этих деталей происходит относительно равномерно — в процессе эксплуатации под воздействием сил трения удаляются верхние слои металла, и диск становится все тоньше. Критической ситуация становится в тех случаях, когда:

  • истирание детали протекает неравномерно, на его поверхности появляются борозды и зазубрины (обычно это происходит при использовании самых дешевых колодок или их неправильной установке);
  • из-за уменьшения толщины металла увеличивается эксплуатационный нагрев и возникает коробление этого элемента;
  • ход колодок становится недостаточным, что приводит к падению эффективности торможения;
  • на заменяемой части появляются следы коррозии, сколы или другие дефекты.

Производители тормозных дисков обязательно указывают в маркировке деталей две цифры — номинальную и минимально допустимую толщину. Даже если явных признаков износа детали нет, не ленитесь периодически измерять его штангенциркулем. Как только будет достигнут указанный производителем минимум — сразу меняйте деталь.

Прежде всего, для самостоятельной замены тормозных дисков на задних колесах понадобится приобрести новую деталь или, лучше, комплект из дисков и колодок от проверенного бренда. Кроме них понадобятся и новые болты — обычно на современных автомобилях они самоконтрящиеся, следовательно, одноразовые. Когда все нужные товары куплены, достаточно выполнить такие действия:

  1. Обездвижить машину с помощью противооткатных упоров, вывесить нужное колесо на домкрате, после чего заменить домкрат на надежную подпорку.
  2. Демонтировать колесо со ступицы.
  3. Отжать поршень рабочего цилиндра.
  4. Очистить от загрязнений ступицу колеса и тормозной суппорт.
  5. Зафиксировать руль и выжать до упора педаль тормоза. На этом этапе не помешает помощь товарища.
  6. Отвинтить болты, которыми тормозной диск крепится к ступице колеса. Окислившиеся крепления лучше не срезать, а обработать техническими жидкостями, например, WD-40.
  7. Демонтировать с суппорта колодки. Вместе с ними придется снять скобу и прижимные пружины.
  8. Снять изношенный диск.
  9. Установить новый и новые колодки. Для этого достаточно повторить описанный алгоритм в обратном порядке.
  10. По завершению всех демонтажно-монтажных работ выполнить прокачку тормозной системы автомобиля.

После замены данных запчастей первое время следует водить крайне осторожно, прислушиваясь к поведению автомобиля и устраняя, в случае необходимости, допущенные огрехи.