Для чего нужны платные дороги в России

Развитие рыночных отношений привело к значительным переменам в нашей стране. На российской почве приживаются и становятся привычными те явления, о которых в былые времена мы слышали только в телевизионных передачах и новостных репортажах о жизни в капиталистических странах. Одним из таких новшеств стало взимание платы за проезд по некоторым участкам дорог.

 

Позитивные стороны строительства платных дорог в России

 

Проезд по платной дороге с точки зрения многих российских автовладельцев имеет немало преимуществ. Заплатив за пройденные километры, владелец транспортного средства получает возможность в будущем сэкономить на ремонте своего авто. Дорожное полотно на платных трассах постоянно поддерживается в идеальном состоянии: асфальтовое покрытие идеально ровное и гладкое, оно своевременно ремонтируется, очищается от наледи и снега после обильных снегопадов и т.д. Среди других положительных моментов можно выделить:

 

  • отсутствие пробок;
  • отличную организацию освещения в темное время суток, наличие отбойников, условий для хорошего обзора всех поворотов и изгибов дороги, что положительно сказывается на безопасности вождения;
  • возможность удобно и безопасно совершать обгон движущихся впереди автомобилей благодаря многополосности дорог. В итоге каждый участник движения вправе выбрать комфортный для себя уровень скорости для уверенной езды;
  • фиксацию аварий и ДТП с помощью видеокамер, установленных на всем протяжении платных участков. При необходимости аварийные бригады приезжают на вызов незамедлительно;
  • превосходно развитую придорожную инфраструктуру, включая заправки, закусочные, кафе, мини-отели.

 

Проезжая по платной трассе, автовладелец имеет право набрать номер горячей линии «Автодора» и пожаловаться на трещины в асфальтовом покрытии или неудобство оплаты проезда – компания всегда прислушивается к мнению пользователей и оперативно реагирует, исправляя указанные недочеты.

 

Есть ли у платных дорог недостатки

 

Среди минусов большинство автолюбителей называют цену, которая имеет стабильную тенденцию к росту. Для тех, кто не желает платить, существуют бесплатные варианты дорог, но качество асфальтового покрытия на этих участках оставляет желать лучшего.

 

Еще один минус: для произведения оплаты автомобилист обязан выстоять длинную очередь и отдать деньги в руки представителям компании. Этот вопрос требует дополнительной проработки и усовершенствования.