Существующие недостатки AdBlue: причины отключения мочевины

По всему миру внедряются и совершенствуются экологические стандарты, изменяющие конструкцию автотранспорта. Грузовики оснащаются каталитической системой SCR, нейтрализующей вредные выбросы с помощью реагента AdBlue (DEF). Однако проще осуществить отключение системы АдБлю вместо поддержания этой функции.

Эксплуатация грузового транспорта с AdBlue

Обезвреживающая выхлопные газы жидкость — раствор мочевины, состоящий из карбамида и очищенной воды. В нём отсутствуют посторонние примеси. Заливается этот реагент в бак, находящийся рядом с топливной горловиной (голубая крышка).

Ёмкость вмещает в среднем от 60 л до 120 л. Как правило, этого хватает на 4-5 полных заправок соляркой. Среднегодовое потребление — до 2500 л. Стоимость составляет около 30 руб./л, что, согласитесь, немало. К тому же для хранения требуется от 0 до 10°C. Целесообразнее задействовать эмулятор AdBlue для отключения мочевины, дающий возможность существенно сэкономить.

Зачем отключают мочевину

В наших условиях обслуживание SCR вызывает лишь затруднения. Заправок с пистолетами AdBlue немного, а к субстанциям, продающимся в канистрах, большие вопросы. Даже с оригинальной жидкостью бывают неприятности, особенно в зимний период (замерзает).

Отмечают следующие факторы в пользу отключения SCR:

  • снижение мощности на 40% и избыточный расход дизтоплива;
  • нарушение работы форсунки впрыска и модуля дозирования (засорение, кристаллизация);
  • возникновение коррозии на меди, алюминии, железе;
  • повреждение ячеек катализатора;
  • токсичность (опасно для кожи и глаз);
  • появление ошибок на приборной панели (записывается в память);
  • и пр.

Любой загрязнитель выводит из строя оборудование, ремонт которого обходится недёшево. Двигатель при поломке переводится в аварийный режим, ограничивающий передвижение. Застрять зимой на трассе — та ещё перспектива.

Основные методы блокировки АдБлю

Известно несколько способов отключения. Первый — «Заморозка» (замена термодатчика на резистор для имитации низкой температуры). Отрицательная сторона — попытка всеми силами использовать разогрев.

Второй — «Программный» (перепрограммирование ЭБУ на Евро-3). Вмешательство без труда определяется диагностическими сканерами. Поехать за границу уже не получится.

Третий — подключение примитивного эмулятора. Он ставится на большегруз, не имеющий проблем с SCR. Датчик NOx не эмулируется. Устройство проработает недолго.

Рекомендуемый — установка фирменного эмулятора от проверенного производителя. Он не детектируется при ТО и воспроизводит все процессы. Его легко можно присоединить или отсоединить (разъём CAN), причём действие полностью обратимо. Это самый безопасный и работоспособный вариант.