Индекс материала
Безопасность в полете.
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Все страницы

Существует довольно много документов, инструкций, руководств по летной эксплуатации, в которых дается набор базовых рекомендаций по обеспечению безопасности полетов в условиях ограниченной видимости. Вместе с тем, практика полетов, статистика аварийности требуют постоянного расширения знаний о технологии пилотирования летательных аппаратов в сложных метеоусловиях и учета психофизиологических особенностей деятельности экипажа вертолета. Мы хотели бы еще раз обратиться к этой важной теме, предложив вниманию читателей результаты анкетного опроса пилотов, анализ материалов расследования летных происшествий и специальной литературы.

Руление

Само собой разумеется, что безопасное руление возможно только при наличии накатанной «рулежки». Необходимо также обеспечить установку хорошо видимых ориентиров: бакенов, флажков, вешек, «елочек», «дымарей». При рулении в условиях ограниченной видимости второму пилоту нужно постоянно контролировать курс, своевременно информируя командира о направлении руления. При ухудшении видимости необходимо остановиться, сбросить «шаг - газ», «раздуть» снег или пыль и дождаться улучшения видимости. В зависимости от интенсивности вихреобразования следует рулить с остановками через каждые 20-25 метров.

Если руление выполняется с попутным ветром, то его скорость должна быть настолько мала, чтобы вихрь опережал вертолет на 10-15 м.

Не допускается руление по командам второго пилота или оператора без визуального контроля командиром вертолета подстилающей поверхности не менее чем на 15 м перед собой.

Запрещается руление на пыльных площадках и на площадках со свежевыпавшим снегом глубиной более 10 см. Полет лучше всего отложить, если нет возможности обеспечить безопасные условия для руления вертолета или его буксировки к месту взлета.

Взлет

Если позволяет площадка, взлет лучше выполнять «по - самолетному», с коротким разбегом. Тогда по достижении скорости разбега 20-25 км/ч вихрь «уходит» за кабину экипажа.

Для облегчения оценки пространственного положения необходимо, чтобы вместе с ориентирами вне машины в поле зрения пилотов были и элементы конструкции вертолета (переплеты остекления кабины и др.)В ситуации, когда наземные ориентиры видны плохо, советуем воспользоваться методом, применяемым пилотами на Севере: «прорулить» по взлетной полосе для создания контрастной колеи, которую можно видеть в процессе разбега. Затем вернуться на место, откуда началось руление, и по этому вновь созданному ориентиру выполнить разбег.

Несколько более сложным является взлет по - вертолетному в условиях, когда взлетный вес не допускает висения вне зоны влияния «воздушной подушки». В этом случае необходимо выполнить зависание до высоты 1,5-2 м, сохраняя визуальный контакт с землей. На режиме висения следует максимально точно сбалансировать вертолет и, не снимая триммером усилий, плавным отклонением ручки управления и значительным увеличением общего шага перевести вертолет в разгон с набором высоты. При этом необходимо оценивать истинную высоту по радиовысотомеру, что особенно важно в начале разгона, когда при переходе на косую обдувку вертолет имеет тенденцию к снижению. По достижении скорости 25-30 км/ч вихрь «уйдет» назад, и это позволит продолжить взлет, ориентируясь визуально.

4avtos.ru http://4avtos.ru/news/semimestnyj-vnedorozhnik-ot-marussia.html. Семиместный внедорожник от Marussia



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новое на сайте