Индекс материала
Достойный конкурент.
Страница 2
Страница 3
Все страницы

В последние годы при выполнении задач, требующих применения авиационной техники, все чаще используют беспилотные летательные аппараты. Речь идет, в основном, о тех случаях, когда полет проходит в зонах повышенной опасности и связан с риском для экипажа.

Кроме того, БПЛА могут освобождать экипажи летательных аппаратов от некоторых видов вредной и монотонной работы, зачастую приводящей к происшествиям вследствие снижения внимания пилотов. Особый интерес представляет класс БПЛА массой около 40 кг. Этот типоразмер летательных аппаратов не требует больших затрат при создании носителя, а уровень развития современной электроники позволяет обеспечить аппараты необходимым оборудованием для полностью автоматизированного полета. В табл.1 и на рис.1 представлены опубликованные в печати характеристики БПЛА двух типов: самолет и вертолет.

Характеристики БПЛА, заявленные в публикациях, свидетельствуют, что редкие вертолеты рассматриваемого типоразмера проектируются для полетов более чем на 10 км, а большинство их используется для полетов вблизи места старта. Однако БПЛА небольших размеров вместе со стартовым комплексом и системой управления легко транспортируются к месту выполнения работ небольшим грузовым автомобилем, что в некоторых случаях облегчает решение проблемы малого радиуса действия вертолета.

Следует отметить, что концепция получения информации с носителя при помощи систем, интегрированных с пусковым комплексом, уже не может считаться передовой. В настоящее время представляет интерес другое решение, согласно которому запускаемый в некоторой точке Земли БПЛА на время полета становится частью стратегической системы, включающей в себя в конкретный момент времени комплекс всех «наблюдательных» средств в регионе. В таких системах беспилотные летательные аппараты будут выполнять функции либо наблюдения и передачи к ближайшему ретранслятору полученной информации, либо только ее ретрансляции. Запущенный БПЛА после достижения крейсерских режимов полета переходит из-под управления стартового комплекса под управление командного пункта, который может находиться практически в любом месте планеты. В этом случае нельзя заранее отдать предпочтение какому-то одному типу БПЛА: самолету, вертолету и др. Можно говорить об оптимизации применения в каждом конкретном случае определенного типа летательного аппарата с максимальным использованием его преимуществ при минимальном проявлении его недостатков. Проекты домов и коттеджей в кратчайшие сроки.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новое на сайте