Индекс материала
Английские подводные лодки.
Страница 2
Страница 3
Все страницы

Средства преодоления ПРО размещались в специальных трубообразных контейнерах и включали в себя тяжелые и легкие (надув­ные) ложные цели, а также дипольные отра­жатели. После наведения боевых блоков сту­пень разведения подрывалась, образуя тем самым дополнительную массу тяжелых лож­ных целей.

Самой большой конструктивной особенно­стью британской ступени разведения являлось то, что она несла на себе три боевых блока мощностью 0,05 Мт каждый. Они крепились к специальному переходнику, который был установлен на второй маршевой ступени и от­делялся от нее при помощи своего твердотоп­ливного двигателя сразу после отделения сту­пени разведения. Благодаря такому решению боевые блоки могли наводиться на объекты, находившиеся друг от друга на расстоянии до 70 км и поражать цели общей площадью 18 ООО км. Бесспорно, британская головная часть Chevaline отличалась большой оригинальностью, но имела при этом неоправданно сложное конструктивное исполнение. Как из­вестно, ни в одной стране мира оно больше не повторялось.

Первый этап летных испытаний модерни­зированной по программе Chevaline ракеты, получившей наименование Polaris АЗТК, был проведен на Восточном испытательном поли­гоне авиабазы Патрик (штат Флорида) в пе­риод с сентября 1977 г. но май 1980 г. Всего осуществили 11 пусков с наземного стенда, которые сочли полностью или частично успеш­ными. Во время второго этапа испытаний в ноябре 1980 г. с борта Renown (S 26) успешно произвели два пуска. Судя но всему, корабль специально подготовили к этим испытаниям, так как после их завершения его поставили в капитатьный ремонт с модернизацией под си­стему Polaris АЗТК. После этого в 1982- 1985 гг. с борта Renown произвели еще 13 пус­ков, из которых три сочли неудачными.

Помимо головной части в рамках програм­мы Chevaline, дорабатывались двигатели ра­кеты системы Polaris АЗТ с целью обеспечить ей дальность полета не менее 4000 км. Эти работы проводились одновременно с капиталь­ным ремонтом и модернизацией ПЛАРБ типа Resolution. Веет с их борта в 1986-1987 гг. осуществили восемь пусков - один из них соч­ли неудачным.

Одновременно с постройкой кораблей типа Resolution и с доработкой ракеты системы Polaris A3 командование ВМС Великобрита­нии занималось созданием системы базирова­ния и материально-технического обслужива­ния МСЯС. В качестве пункта постоянного базирования ПЛАРБ была выбрана северная часть бухты Гэр-JIox в заливе Фёрт-оф-Клайд, а арсенала ракетного оружия - восточный берег бухты Лох-Лонг. ВМб лодок получила название Фаслейн. Она расположена в 32 км к северо-западу от Глазго и соединена с ад­министративным центром автомобильной до­рогой. Она включает в себя плавдок (грузо­подъемностью 9000 т, длиной 168 и шириной 28 м), командный пункт со штабом эскадры, береговые мастерские, склады различного на­значения, учебный центр и казармы для эки­пажей. В Фаслейне базировались все ПЛАРБ типа Resolution, входившие в состав 10-й эс­кадры ПЛ.

Арсенал ракетного оружия, названный Кул- порт, удален от Фаслейна на 13 км и соединен с ним автомобильной дорогой. Он включает в себя два хранилища для ракет и головных час­тей к ним, причал для погрузки (выгрузки) ракет на носители, оборудованный специаль­ными кранами, техническими зданиями для проверки и сборки ракет и их головных час­тей, административные и жилые помещения.

Боевое использование ПЛАРБ ВМС Вели­кобритании несколько отличалось от схемы, принятой в МСЯС США. Согласно первона­чальным оперативным планам каждая из ло­док должна была находиться два месяца в море на боевом патрулировании и один месяц — в базе для восстановления боеспособности (ос­мотра материальной части, проведения теку­щего ремонта, замены части боезапаса и по­полнения запасов). Для обеспечения нормаль­ной эксплуатации кораблей в таком режиме, как и в США, было принято решение иметь для каждого из них два равноценных экипа­жа - «правого борта» и «левого борта». Смена экипажей производилась после возвращения ПЛАРБ из боевого патрулирования.

В июле 1968 г. Resolution, имея на борту БР системы Polaris A3, вышла на первое бое­вое патрулирование, начав тем самым реше­ние задачи стратегического сдерживания, воз­ложенной на ВМС Великобритании. Эпоха британской системы Polaris закончилась в ав­густе 1996 г. выводом из состава ВМС Repulse, которая 13 мая 1996 г. завершила свое последнее боевое патрулирование. Это был 229-й и последний поход в район «опера­тивного предназначения», осуществленный ПЛАРБ типа Resolution за 28 лет их эксплуа­тации. Как правило, в море постоянно нахо­дились две лодки. В случае обострения меж­дународной обстановки на патрулирование мог выйти третий корабль. Интересно то, что вскоре после распада Советского Союза, в це­лях экономии средств, число экипажей сокра­тили до пяти. Теперь в море могла находиться только лишь одна лодка, вторая стояла в базе в готовности к немедленному выходу на бое­вое патрулирование, а две другие находились в различных стадиях капитального или тех­нического ремонта. На завершающем этапе эксплуатации ПЛАРБ типа Resolution их КОИ не превышал 0,25.

За время жизненного цикла каждая из ло­док этого типа прошла по три капитальных ремонта (во всяком случае, так предполага­лось). Промежуток между ними находился в прямой зависимости от кампании A3 реакто­ра, и, как правило, составлял от четырех до пяти лет. Работы проводились на верфи ВМС в Розайте - основной ремонтной базе британ­ских АЛЛ. Перед началом работ с кораблей в Кулпорте выгружали весь боезапас. Верфь в Розайте располагала пятью сухими доками. В 1965-1967 гг. ее специально реконструиро­вали для обеспечения возможности проведе­ния капитального ремонта ПЛАРБ.

Он включал в себя замену A3 реактора, наружные и внутренние корпусные работы, модернизацию систем вооружения и радиотех­нических средств, облицовку (или восстанов­ление) корпуса шумопоглощающими покры­тиями, замену механизмов и агрегатов, выра­ботавших ресурс и ряд других мероприятий.

После завершения капитального ремонта лод­ка проходила различного рода испытания, в том числе контрольно-тренировочные пуски ракет на полигоне США на подходах к м. Ка­наверал. Затем ПЛАРБ переходила в Фаслейн, где вводилась в состояние постоянной боевой готовности.

После вывода из состава МСЯС, а затем из состава ВМС Великобритании с этих ко­раблей выгрузили A3 реакторов. Из-за отсут­ствия в Великобритании предприятия по бе­зопасной утилизации АЛЛ все они в настоя­щее время хранятся в Розайте в отстое, на плаву. По оценкам специалистов, они будут находиться в таком состоянии, по крайней мере, до 2012 г. Предполагается, что их утилизиру­ют на МП «Звездочка» в Северодвинске.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте