Индекс материала
АПЛ Astute.
Страница 2
Все страницы

Astute (S-119). фирма BAE Systems Marine (Барроу-ин-Фёрнесс): 31.01.2001 г.; 8.06.2007 27.08.2010 г. Базируется в Фаслейне и входит в состав 2-й эскадры ПЛ.

Ambush (S-120). фирма BAE Systems Marine (Барроу-ин-Фёрнесс): 22.10.2003 г.; ? ; 2011 (план).

Artful (S-121). фирма BAE Systems Marine (Барроу-ин-Фёрнесс): 11.03.2005 г.; ? ; 2013 (план).

Audacious (S-122). фирма BAE Systems Marine (Барроу-ин-Фёрнесс): 24.03.2009 г.; ? 2013 г. (план).

Agamemnon (S-123). фирма BAE Systems Marine (Барроу-ин-Фёрнесс): ?;?;?. Anson (S-124). фирма BAE Systems Marine (Барроу-ин-Фёрнесс): ?;?;?. Ajax (S-125). фирма BAE Systems Marine (Барроу-ин-Фёрнесс): ?;?;?.

Изначально предполагалось построить 14 АПЛ типа Astute, но в декабре 2007 г. ми­нистр обороны на парламентских слушаниях заявил, что в ближайшие пятнадцать лет численность АПЛ в составе ВМС Великобрита­нии будет колебаться между семью и восемью единицами. В марте 1997 г. стоимость первых трех АПЛ серии определялась в 2 млрд. ф. ст., но уже к ноябрю 2001 г. она достигла 2,7 млрд. ф. ст. В феврале 2003 г. Министерство оборо­ны Великобритании объявило, что в связи с существенным превышением первоначально планировавшейся стоимости правительство страны увеличивает финансирование про­граммы на 430 млн. ф. ст, при условии, что фирма BAE Systems Marine (или BAE Systems Astute Class Ltd) вложит еще 250 млн. ф. ст. из собственных средств.

В марте 1997 г. был подписан контракт на постройку Astute, а 31 января 2001 г. ее офици­ально запожили на верфи фирмы BAE Systems Marine в Барроу-ин-Фёрнесс. Ввод корабля в строй планировался на 2005 г. Реализовать эти планы предполагалось за счет использования модульного метода постройки. В соответствии с ним прочный корпус корабля был разбит на де­вять секций, 11 основных модулей оборудова­ния, включая блочные ПГТУ и ПТУ, а также более 30 мини-модулей. В секции до момента стыковки между собой вводили основные и мини-модули, их насыщали соответствующим оборудованием, кабельными трассами и трубо­проводами. Во многом эта технология повторя­ла ту, что использовалась в нашей стране в процессе постройки АПЛ третьего поколения.

Несмотря на использование модульного ме­тода, уложиться в плановые сроки постройки Astute не удалось. До конца декабря 2000 г. были сформированы все секции прочного кор­пуса, но только лишь в ноябре 2005 г. завели в секцию модуль отсека ЦП (двухпалубная конструкция длиной 22 м и массой 170 т), а к концу декабря того же года полностью собра­ли корпус корабля. В июне 2007 г. лодку спус­тили на воду. Спустя два месяца во время ис­пытания масляных насосов произошло разру­шение четырех (из восьми) подшипников АТГ. Корабль пришлось вводить в сухой док для проведения восстановительного ремонта. В но­ябре 2008 г. Astute все же передали ВМС Ве­ликобритании с опозданием на три года от намеченных сроков.

Увлекательная сказка Маленький принц будет интересна не только детям, но и их родителям.

Водоизмещение, т:

-     нормальное................................................................................................................... 6500

-     подводное.................................................................................................................... 7800

Главные размерения, м:

-    длина наибольшая......................................................................................................... 97,0

-     ширина наибольшая...................................................................................................... 11,3

-    осадка средняя............................................................................................................... 10,0

Архитектурно-конструктивный тип.................................................................... однокорпусная

Глубина погружения, м:

-    оперативная.................................................................................................................... 300

-     испытательная................................................................................................................ 590

Автономность по запасам провизии, сут.................................................................................. 85

Экипаж, чел............................................................................................................................. 96



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте