Индекс материала
Разработка типов Swiftsure и Trafalgar.
Страница 2
Страница 3
Все страницы

Вторым ракетным нововведением стала КР Tomahawk. В настоящее время Великобрита­ния является единственной страной, естествен­но кроме США, имеющей на вооружении этот комплекс. Всего в период с октября 1997 г. по май 2002 г. на верфи фирмы Babcock Defence в Розайте во время проведения капитального ремонта под КР Tomahawk модернизировали Splendid, Spartan и Sceptre. В процессе про­ведения работ корабли получили СУРС ATWCS (Advanced Tomahawk Weapons Control System), которую впоследствии модернизиро­вали в систему TTWCS (Tactical Tomahawk Weapons Control System). Остальные АПЛ типа Swiftsure сохранили прежний состав во­оружения.

Первой АПЛ, прошедшей модернизацию (в период с октября 1997 г. по май 1998 г.), стала Splendid. В октябре 1998 г. на Тихооке­анском ракетном полигоне ВМС США с борта этой лодки, с целью проведения оценочных испытаний, выполнили два пуска учебных КР Tomahawk Block III, а в ноябре того же года еще один. Splendid даже успела принять уча­стие в боевых действиях: в 1999 г. из Среди­земного моря она выпустила 12 КР по берего­вым целям в Сербии, а в марте-июле 2003 г. вместе с Turbulent в рамках операции против Ирака (Iraqi Freedom) из Персидского зали­ва - по Багдаду.

В 2002-2003 гг. Spartan на верфи фирмы Babcoc Defence в Розайте в рамках програм­мы Alamanda прошла модернизацию в носи­тель палубной док-камеры типа DDH (Dry Deck Hangar). По конструкции и общей ком­поновке она во многом повторяет док-камеру ВМС США типа DDS. Эта камера также рас­полагается на специальных пилонах за ог­раждением прочной рубки и связана с проч­ным корпусом шлюзовой камерой. Помимо бойцов диверсионных подразделений в ней могут быть размещены или надувные скорост­ные катера, или ОПА типа SDV (Swimmer Delivery Vehicle). Так как Spartan в январе 2006 г. должны были вывести из состава ВМС, рассматривался вопрос о модернизации под носитель док-камеры типа DDHодной из АПЛ типа Trafalgar. Вероятно, все корабли типа Astute будут носителями этой камеры.

АПЛ типа Swiftsure находились в строю довольно долго - последней из списков ВМС Великобритании в мае 2010 г. исключили Sceptre - она «прослужила» почти 40 лет. Если не считать вооружения, какой-либо существен­ной модернизации эти корабли в процессе эк­сплуатации не проходили. Пожалуй, един­ственным исключением стало резиновое про- тивогидролокационное покрытие, нанесенное на наружные обводы корпуса. Первым его в 1986 г. получила Superb. Для проверки эф­фективности данного покрытия в 1987 г. ко­рабль привлекли к совместным с ВМС США противолодочным учениям, проводившимся в Северной Атлантике. В учениях также при­нимали участие американские АПЛ Sea Devil (SSN-664) и Bill fish (SSN-676), которые были выставлены в качестве «противника». За все время учений этим лодкам ни разу так и не удалось обнаружить Superb. Использование активного тракта ГАК AN/BQQ-2 американ­ских АПЛ также не привело к успеху. Резуль­таты учений оказапись настолько успешны­ми, что в конце 80-х годов резиновое противо- гидролокационное покрытие смонтировали на всех лодках типа Swiftsure. Впоследствии оно стало неотъемлемым элементом всех АПЛ ВМС Великобритании.

В общем-то эксплуатация кораблей типа Swiftsure проходила без каких-либо серьезных аварий и происшествий, сопровождавшихся массовой гибелью людей. Вместе с тем много нареканий вызывала надежность всех элемен­тов ППУ. Первой из-за этого «пострадата» Swiftsure. В октябре 1988 г. ее поставили во второй капитальный ремонт. Однако из-за се­рьезных дефектов установки, и в первую оче­редь в самом реакторе, корабль сначала выве­ли в резерв, а в мае 1992 г. исключили из спис­ков ВМС, выгрузили A3 реактора, полностью разоружили и в Розайте поставили в отстой.

7 сентября 2000 г. по той же причине (а также плохого технического состояния СУЗ) Splendid и Superb были признаны негодными к оперативному использованию. Их сначала вывели в резерв, а затем также исключили из списков ВМС Великобритании.

Пожалуй, самой неудачливой среди кораб­лей типа Swiftsure можно считать Sceptre. В начале 80-х годов она столкнулась с одной из советских АПЛ, которая гребным винтом «пропорола» надстройку корабля. После стол­кновения лодка была вынуждена вывести из действия ПГ1У и возвращаться в базу под РСД. Официальная версия аварии - столкновение с айсбергом - просуществовала до конца 1991 г. В марте 1990 г. и в октябре 1991 г. во время стоянки в базе (соответственно в Девон- порте и Фаслейне), а в августе 1995 г. во вре­мя пребывания в море на боевом патрулирова­нии была обнаружена течь первого контура.

Однако самая курьезная авария произош­ла 6 марта 2000 г. во время проведения пла­ново-предупредительного ремонта. Перед его завершением док, в котором корабль стоял, заполнили водой. Когда шла проверка рабо­тоспособности движительного комплекса на малых оборотах с подачей пара на ПТУ с бе­рега, был не санкционированно подан пар вы­соких параметров. Это привело к развитию практически полной мощности ГТЗА, и ко­рабль, порвав швартовы, продвинулся внут­ри дока на 10 м. Были деформированы уста­новленные на Sceptre леса, а подъемный кран дока отбросило на 15 м.

Тем не менее единственной лодкой, став­шей жертвой аварии, стала Superb. В ночь на 27 мая 2008 г. в Красном море, в 80 милях к югу от входа в Суэцкий канал, она столкну­лась с подводной скалой. Хотя никто из чле­нов экипажа не пострадал и корпус сохранил водонепроницаемость, лодка лишалась воз­можности идти подводным ходом из-за выхо­да из строя основной антенны ГАК. После столкновения корабль прошел аварийный ре­монт на о. Крит, который был завершен 10 июня 2008 г. Затем Superb в надводном положении через Средиземное море направи­лась в Великобританию и 28 июня 2008 г. при­шла в Девонпорт. Там было установлено, что корабль получил гораздо более тяжелые по­вреждения, чем изначально предполагалось. Так как вывод его из состава ВМС планировался на конец 2009 г., а также учитывая стоимость восстановительного ремонта, его решили не проводить.

Профессиональный капитальный ремонт мягкой кровли, мастичной кровли и других покрытий.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте