ПЛАРБ типа Resolution.

ПЛАРБ Resolution разрабатывалась на базе американской Lafaette с учетом опыта создания многоцелевых АЛЛ первого поколения британских ВМС. В отличие от прототипа английский корабль имел шесть 533-мм ТА, носовые горизонтальные рули, смонтирован­ные в носовой проницаемой части корпуса (а не на ограждении прочной рубки) и несколь­ко измененные обводы корпуса. В корме они были более полные, а в носовой оконечности ракетный банкет сопрягался с надстройкой, плавно сливавшейся с носовой оконечностью корпуса (что позволило разместить под ней носовые горизонтальные рули).

Resolution являлась лодкой смешанной архитектуры с двухкорпусными конструкциями в районе носового отсека. Прочный корпус корабля на большей части длины был выпол­нен в форме цилиндров разного диаметра, а в кормовой оконечности - в форме эллипти­ческого усеченного конуса. Переход от одной формы корпуса к другой, а также к разным диаметрам цилиндров осуществлялся с помощью эллиптических конических обечаек. Око­нечности завершались торосферическими прочными переборками. Для снижения гидроло­кационной заметности наружные поверхности корпуса лодки были облицованы рупорным резиновым противогидролокационным покрытием.

Корабль имел две группы ЦГБ - носовую и кормовую - в проницаемых оконечностях, двухкорпусные конструкции в районе отсека вспомогательных механизмов (в отличие от Lafaette) отсутствовали. В каждой из групп было по три разделенных побортно цистерны. Цистерны продувались воздухом высокого давления. По некоторым данным, как и амери­канские аналоги, ПЛАРБ типа Resolution, после гибели Thresher, в соответствии с про­граммой SUBSAFE, оснастили системой пороховых аккумуляторов давления, которая обес­печивала всплытие корабля в аварийной ситуации.

 

Прочный корпус делился плоскими водонепроницаемыми переборками на девять (а не на шесть, как у Lafaette) отсеков: первый - торпедный; второй - жилои, АБ и боевые посты радиотехнического вооружения; третий - ГКП, посты СУРС и навигационный центр с И НС; четвертый - ракетный; пятый - вспомогательных механизмов (ДГ, компрессоры и холодильные машины); шестой - реакторный; седьмой - посты управления ППУ и ПТУ; восьмой - турбинный (ПТУ с ГТЗА и АТГ); девятый - вспомогательных механизмов (ГЭД).

ГЭУ Resolution во многом была такой же, что и у Lafaette. Правда, на британском корабле была установлена ППУ отечествен ной разработки и построики, у которой все контуры охлаждения питались забортной водой. Кроме того, оба АТГ располагались гори­зонтально (а не вертикально, как у Lafaette?). Каждый из них имел свой главный конденса­тор с системой дополнительных конденсатных и циркуляционных насосов, а также слож­ной системой трубопроводов. Такая схема, по мнению проектантов, позволяла обеспечить работу АТГ в случае выхода из строя обоих ГТЗА. На Resolution отсутствовала БДРК, а в качестве резервного и аварийного средства движения использовался ГЭД на линии вала, получавший питание либо от АБ, либо от аварийного ДГ.

Resolution (SS 22). Верфь фирмы Vickers Ltd, Barrow-in-Furness (в Барроу-ин-Фёрнесс):

26.02.1964       г.; 15.09.1966 г.; 2.10.1967 г. Входила в состав 10-й эскадры ПЛ. В 1994 г. исключена из списков ВМС Великобритании. После выгрузки A3 реакторов прошла де­зактивацию и у пирса верфи ВМС в Розайте поставлена в отстой. Планируется начать разборку на металл после 2012 г.

Repulse (SS 23). Верфь фирмы Vickers Ltd, Barrow-in-Furness (в Барроу-ин-Фёрнесс):

12.03.1965       г.; 4.11.1967 г.; 28.09.1968 г. Входила в состав 10-й эскадры ПЛ. В 1996 г. исключена из списков ВМС Великобритании. После выгрузки A3 реакторов прошла де­зактивацию и у пирса верфи ВМС в Розайте поставлена в отстой. Планируется начать разборку на металл после 2012 г.

Renown (SS 26). Верфь фирмы Cammell Laird & Co Ltd (Биркснхед): 25.06.1964 г.;

25.02.1967      г.; 15.11.1968 г. Входила в состав 10-й эскадры ГШ. В 1996 г. исключена из списков ВМС Великобритании. После выгрузки A3 реакторов прошла дезактивацию и у пирса верфи ВМС в Розайте поставлена в отстой. Планируется начать разборку на металл после 2012 г.

Revenge (SS 27). Верфь фирмы Cammell Laird & Со Ltd (Биркенхед): 19.05.1965 г.;

15.03.1968       г.; 4.12.1969 г. Входила в состав 10-й эскадры ПЛ. В 1992 г. исключена из списков ВМС Великобритании. После выгрузки A3 реакторов прошла дезактивацию и у пирса верфи ВМС в Розайте поставлена в отстой. Планируется начать разборку на металл после 2012 г.{jcomments on}