Индекс материала
АПЛ Rubis.
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Все страницы

Уменьшенный объем внутренних помещений АПЛ Rubis обусловил повышенные требования к характеристикам ее оборудования и к сокращению численности экипажа, что, в свою очередь, потребовало повышения уровня автоматизации технических средств корабля и обеспечения более широкой специализации членов экипажа. Здесь уместно привести некоторую аналогию с «автоматом» пр. 705 (пр. 705К). Отечественный корабль при сравнительно таком же нормальном водоизмещении также имел высокий уровень автоматизации технических средств и сокращенную численность экипажа. Однако создавался на основе совершенно иной идеологии. Можно сказать так: французы были вынуждены пойти на такие решения, а мы шли на них сознательно. Справедливость этой мысли подчеркивает тот факт, что пр. 705 по своим боевым возможностям значительно превосходил свой французский аналог, уступая разве что в совершенстве гидроакустических средств и по уровню шумности.
Rubis оснащен такой же системой торпедной стрельбы, что и Le Redoutable. Разница заключается в том, что как таковой БИУС на Rubis нет, и вместо нее используется система управления огнем (СУО) DLT.D3. Она позволяет готовить к стрельбе и управлять в процессе боевого использования всеми типами торпед (включая телеуправляемые) и ПКР, которые находились на вооружении в начале 80-х годов или будут приняты в перспективе (такие, например, как малогабаритная торпеда Murene или ПКР ANF). СУО DLT.D3 обеспечивает одновременное сопровождение восьми целей и телеуправление по проводам двумя торпедами, а также подготовку третьей
торпеды к пуску. Параллельно обеспечивается использование четырех самонаводящихся торпед или ПКР. СУО DLT.D3 получает информацию от перископов, средств гидроакустики, радиолокации и навигационного центра. Работу СУО обеспечивают системы освещения тактической обстановки и обмена информацией S АТС ОМ и Link 11.
Многие специалисты отмечают, что Rubis именно из-за своего малого нормального водоизмещения по основным показателям боевого потенциала уступает всем американским и британским АПЛ. Однако, если разобраться, то речь идет лишь о наибольшей скорости в подводном положении, сравнительно небольшой автономности, а также о количестве принимаемого на борт боезапаса и его номенклатуре. В действительности же, благодаря малым размерам Rubis имеет высокий уровень скрытности и хорошую маневренность, что повышает ее боевую устойчивость. Кроме того, по такому показателю, как максимально малошумный ход (когда лодка не демаскирует себя и при этом продолжает эффективно использовать свои пассивные гидроакустические средства), она превосходит свои зарубежные аналоги.
Что же касается автономности, то она как минимум на четверть превышает официально заявленную - 60 вместо 45 суток. Как показали кругосветные плавания АПЛ этого типа, они обладают хорошими условиями обитаемости, и 60-суточный поход для них не предел. Надо отметить, что на Rubis обеспечены хорошие условия обитаемости. Каждый член экипажа располагает отдельной койкой. Кубрики отделены от столовой, которая используется также как помещение для коллективного отдыха. Благодаря наличию опреснительной установки, потребление пресной воды экипажем не ограничивается. Оборудование жилых помещений и различных постов проектировалось с учетом требований эргономики. По некоторым данным, автономность корабля может быть увеличена за счет приема на борг дополнительных запасов провизии. Таким образом, единственным доводом, говорящим в пользу зарубежных аналогов, остается количество принимаемого на борт боезапаса.
Немаловажным фактором является и то, что стоимость постройки Rubis сравнительно невелика. По состоянию на начало 80-х годов она оценивается примерно в 350 млн. долларов США, то есть постройка всей серии из шести AIIJI типа Rubis обошлась французским налогоплательщикам «всего лишь» в 2,1 млрд. долларов, что сопоставимо со стоимостью только одного корабля типа Seawolf.
Проект Rubis/Атеthyste был разработан КБ ВМС Direction Des Construction Navales. Лодка предназначена для боевого охранения оперативных соединений и обороны подходов к побережью Франции, а также для решения задач, традиционных для многоцелевых АПЛ. Корабль является лодкой смешанного архитектурно-конструктивного типа с двухкорпусными конструкциями в районе носового (торпедного) и кормового (электромеханического) отсеков.

TMG Ukraine - независимый голландский медиахолдинг, с более чем столетней историей.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте