Индекс материала
Развитие ПЛАРБ ВМС Франции.
Страница 2
Страница 3
Все страницы

Двигатель второй ступени имел одно не­подвижное утопленное сопло. Для управления вектором тяги по тонгажу и рысканию исполь­зовалось вспрыскивание жидкого фреона в закритическую часть сопла. Управление по крену обеспечивалось автономной газогенера­торной системой с неподвижными управляю­щими соплами. Первая ступень отводилась от второй за счет наддува межступенчатого про­странства с помощью специального газогене­ратора и разрушения соединения ступеней удлиненным коническим зарядом (по-видимо­му, пороховым). Головная часть отделялась от второй ступени с помощью пирозамков и спе­циальных сопел противотяги второй ступени. Она могла подрываться как в воздухе, так и на земле. Она была оснащена комплексом средств преодоления ПРО, состоявшего из лег­ких ложных целей и дипольных отражателей, размещавшихся в специальных контейнерах.

Система хранения и пуска М20 в принци­пе повторяла американскую систему Мк.21, но имела шахту больших размеров. Простран­ство между пусковым стаканом и стенками шахты заполнялось каучуком (по другим дан­ным, перфорированной резиной). Заданные параметры влажности и температуры (что особенно важно для сохранения стабильности смесевых топлив) поддерживались системой кондиционирования воздуха. Перед выстрелом положение пускового стакана фиксировалось стопорящими замками. Ракета выстрелива­лась из шахты сжатым воздухом, хранившим­ся в цилиндрических баллонах, смонтирован­ных в трюме ракетного отсека. Пуск ракеты мог производиться с глубин от 15 до 20 м или из надводного положения носителя.

М20 стояла на вооружении четвертой и пятой французских ПЛАРБ - Le Indomptable и Lc Tonnant. Первые три лодки получили ее в процессе проведения первого капитального ремонта. Характерно то, что шахты имели большой запас на модернизацию, что позво­лило сначала вооружать их тремя любыми ра­кетами Ml, М2 и М20, а затем - более совер­шенной М4. В этом отношении французские корабли типа Le Redoutable во многом повто­ряли американские носители ракет семейства Polaris.

Что же касается Le Redoutable, то боль­ших проблем с проектированием его корпуса и общекорабельных систем у французов не возникало. Основным камнем преткновения стали ППУ и в первую очередь реактор. По­надобилось почти 10 лет (с 1955 по 1964 г.), чтобы в Кадалаше вывести в критическое со­стояние его прототип PAT 1. Одновременно в Пьеррлатте построили фабрику по обогаще­нию урана, что решило проблему обеспече­ния французских АПЛ ядерным топливом. Благодаря этим усилиям уже в марте 1964 г. в Шербуре смогла состояться закладка первой французской ПЛАРБ Le Redoutable.

По общей компоновке и архитектуре она во многом повторяла американскую лодку Lafayette. Вместе с тем имелся ряд конструк­тивных особенностей, обусловленных исполь­зованием иной схемы энергетической установ­ки и массогабаритными характеристиками ра­кетного и радиотехнического оружия. Поми­мо этого следует учесть и то, что Le Redoutable создавалась без прототипа, в отличие от свое­го американского аналога. Наоборот, она сама стала проектом, на базе которого была разра­ботана многоцелевая АПЛ типа Rubis. Фран­цузская ПЛАРБ имела полную штевневую форму носовой оконечности со скругленными верхними и нижними частями, благодаря чему обеспечивались неплохие мореходные качества, необходимые для пуска ракет в надводном по­ложении. Кроме того, это позволило располо­жить в носу четыре 533-мм ТА и антенны ГАС.

Массогабаритные характеристики ракеты М20 (а именно на нее, в конечном счете, ори­ентировались проектанты) предопределили размеры шахт системы хранения и пуска. Они гораздо больше (чем на Lafayette) возвыша­лись над прочным корпусом, что заставило увеличит!, высоту ракетного банкета и изме­нить силуэт корабля. Прочный корпус делил­ся не на шесть, а на семь отсеков. Это было вызвано тем, что французы выделили посты и системы управления ГЭУ в отдельный от­сек. Однако наиболее интересной особеннос­тью являлось то, что Le Redoutable не имела ГТЗА. В его качестве выступапа автономная турбогенераторная установка < АТГУ) с двумя АТГ и одним низкооборотным ГЭД на линии вала, что обеспечивало малошумный ход в широком диапазоне скоростей. Надо сказать, что подобная схема была реализована на всех французских АПЛ.

В ГЭУ Le Redoutable был принят ток двой­ного рода: переменный, вырабатывавшийся АТГ, преобразовывался в постоянный ток для питания ГЭД. На ходу лодки все общекора­бельные потребители (ГЭД на линии вала, приводы вспомогательных механизмов, систе­мы вооружения, РТВ, установки регенерации воздуха, осветительная сеть и т.д.) получали питание от АТГ. В аварийной ситуации они могли получать питание либо от любого из четырех дизель-генераторов, либо от АБ.

В компании ЛУКСОР Лестницы на второй этаж, перила, пластиковые окна, алюминиевые двери, остекление балконов, судовые иллюминаторы от производителя



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте