Гусеничные бронетранспортеры

SdKfz-251/20 является одним из множества бесчисленных вариантов основной модели  SdKfz-251. Получивший прозвище «Уху», он производился до самого конца Второй Мировой войны и использовался в основном на Восточном фронте. Как и другие машины 251-го проекта, этот бронетранспортер был предназначен для действий в составе танковой дивизии, где основными качествами считались скорость, до 53 километров в час по шоссе, толщина брони, которая составляла 14,5 миллиметров, мощный двигатель  и надежность конструкции. Данная модификация SdKfz-251 оснащалась прожектором и поисковой инфракрасной системой, основным назначением которой являлось — освещать цель, что давало возможность танкам атаковать вражеские цели ночью. Тот факт, что военная промышленность Германии производила столь специализированные машины даже в самом конце войны, свидетельствует об отличном качестве базовой конструкции. Главный прожектор бронетранспортера SdKfz-251/20 имел возможность вращаться на 360 градусов и при необходимости даже опускаться. До конца Второй Мировой войны немецкой промышленностью было построено всего шестьдесят таких машин.

SdKfz-251 возник как результат того же технического задания, которое было выдано на SdKfz-250. Однако машины серии 251 были более тяжелыми, поскольку проектировались как боевые машины пехоты. Этот бронетранспортер оказался исключительно удачной конструкцией для использования в составе танковых соединений. На его основе было создано 22 специализированных модификации, включая ракетную пусковую установку (часто называемую «пехотная Штука»), огнеметный вариант, самоходную установку с противотанковой пушкой, связную и наблюдательную машины, а также носитель инфракрасного поискового прожектора. Первоначальные проблемы с надежностью не помешали произвести тысячи этих машин, которые неплохо показали себя на самых различных фронтах, став своего рода «неотъемлемой частью» немецких танковых соединений. SdKfz-251/1 был стандартным транспортным средством взвода панцергренадеров (германской мотопехоты ).

Первый образец SdKfz-11 появился в 1934 году и после серии модификаций к 1939 году было развернуто производство основной модели. Изначально конструкторы  проектировали машину как артиллерийский тягач для батарей гаубиц калибром 105 миллиметров, оснастив ее двигателем мощностью 100 лошадиных сил. Но конструкция довольно оказалась удачной, и бронетранспортер SdKfz-11 стали применять и для буксировки других типов орудий, например таких как легкие противовоздушные орудия люфтваффе. Гусеничный бронетранспортер SdKfz-11 смог заменить в нмецкой армии более дорогие тяжелые тягачи, которые стали использоваться для буксировки "Небельверферов". Этот бронетранспортер оказался одной из немногих машин, чье производство продолжалось на протяжении всей Второй Мировой войны. За это время появилось множество модификаций и вариантов, включая два образца машин для дегазации местности, которые производились небольшими партиями, поскольку химическое оружие во Второй Мировой войне почти не применялось.

Материалы по теме "Гусенечные бронетранспертеры"

Новое на сайте