Одной из последних разработок фирмы Hagglunds является создание многофункционального гусеничного шасси SEP на основе передовых технологии и нетрадиционных конструктивных решений.
Особенностью данного шасси являются: высокие скоростные качества, многофункциональность, модульная компоновка, электрическая трансмиссия с приводом от двух дизельных двигателей, конструктивные мероприятия по повышению живучести машины, использование в конструкции передовых технологий. Гусеничное шасси SEP при полной массе 13,5 т имеет грузоподъемность 6 т и способно развивать максимальную скорость 85 км/ч.
Машина предназначена для использования в качестве базового шасси для семейства легких гусеничных машин, включающего универсальный транспортер, самоходный миномет, эвакуационную машину, разведывательную машину, РЛС, инженерную машину и т. д.
Как сделатьреснички на фары своими руками в домашних условиях.
Модульная конструкция машины включает ходовую часть и передний модуль, составляющие базовое шасси, а также задний (функциональный) модуль, в качестве которого могут использоваться боевые отделения, грузовые платформы, кузова-фургоны или контейнеры.
К новым техническим решениям, использованным при создании гусеничного шасси SEP, можно отнести: электрическую трансмиссию, монолитную резиновую гусеницу, бортовую информационную систему, противоминную защиту, разъединяемую ходовую часть.
Электрическая трансмиссия гусеничного шасси SEP состоит из двух дизельных двигателей, двух генераторов, конвертора, энергобатарей, двух электромоторов и системы управления.
Преимуществами электрической трансмиссии являются: гибкость конструкции, эффективное использование внутреннего объема, эффективное использование двигателей, замена механических и гидроприводов электрическими кабелями.
Применяемые в конструкции трансмиссии машины энергобатареи позволяют обеспечить сверхбесшумное движение, а также повысить эффективность совместной работы двигателя и трансмиссии.
Живучесть машины обеспечивается комплексом конструктивных мероприятий в следующих направлениях:
избежание обнаружения в видимом, акустическом, радиолокационном, инфракрасном диапазонах;
защита от попаданий, за счет системы предупреждения и контрмер (от вертолетов, ракет, радара, лазера).избежание выхода из строя (машина работоспособна с одним двигателем);
трехуровневое бронирование: 1-й уровень — от бронебойных пуль калибра 14,5 мм и противоминная защита, 2-й уровень — от бронебойных пуль калибра 7,62 мм, 3-й уровень — от осколков снарядов.{jcomments on}