Боевая машина десанта.

Боевая машина десантаБоевая машина десанта (БМД) была разработана специально для советских авиадесантных подразделений; ее задача - огневая поддержка десантных войск в тылу противника. Для СССР это было очень важно, так как советские транспортные самолеты могли за короткое время перебросить в тыл противника целую дивизию. БМД была принята на вооружение в 1970 году, каждую авиадесантную дивизию предполагалось оснастить 330 такими машинами. Созданная на основе БМП-1, БМД имеет необычную гидравлическую подвеску с регулировкой клиренса, а также к каждой машине прилагалась специальная инструментальная тележка. БМД - амфибия, снабжена приборами ночного видения и системой защиты от оружия массового поражения, а также системой постановки дымовых завес. На базе БМД созданы самоходный миномет и командно-штабная машина. БМД использовались во время советского вторжения в Афганистан в 1979 году.

Производство: СССР.
Экипаж: 2+5 пассажиров.
Вес: 7,6 тонны.
Габариты: длина 5,40 метра, ширина 2,63 метра, высота 1,97 метра.
Запас хода: 500 километров
Броня: 15—23 миллиметров.
Вооружение: орудие калибром 73-миллиметров, один спаренный пулемет калибром 7,62-миллиметра, два курсовых пулемета в лобовом листе калибром 7,62-миллиметра, ПТУРС «Саггер» (9М14М).
Двигатель: один дизельный двигатель жидкостного охлаждения 5Д20 мощностью 240 лошадиных сил.
Ходовые качества: максимальная скорость по шоссе 60 километров в час, на плаву 10 километров в час, преодолеваемая стенка 0,7 метра, преодолеваемый ров 2,0 метра.{jcomments on}