Общие данные.

Кораблестроительная программа.

Постройка «Хирю» была запланирована по 2-й программе пополнения флота. Обозначение по программе — 2-й авианосец.

На момент принятия программы, оба запланированных к постройке авианосца должны были быть одного типа, поэтому официальная стоимость постройки «Хирю» была определена одинаковой со стоимостью «Сорю» — 40 200 ООО иен.

Название и классификация.

«Хирю» официально классифицировался как авианосец. Полуофициально, «Хирю», как и его предшественник «Сорю», был отнесён к подклассу средних авианосцев «Хирю» —  Летящий дракон.

 

История появления проекта.

«Авральность» появления проекта № G-9 и необходимость в подкреплении его корпуса не могла устроить руководство японского флота и 2-й авианосец 2-й программы было решено строить по улучшенному проекту, получившему номер G-10*. В процессе создания проекта его разработчики попытались с самого начала не только избавиться от недостатков, присущих проекту авианосца «Сорю», но и максимально учесть последние наработки в сфере применения авианосной авиации. Следует отметить, что при разработке проекта № G-10 даже не предпринималось попытки вернуться к идее авианосца-крейсера, хотя тоннаж для этого был.

Новый проект имел укреплённый корпус с увеличенной, на некоторых участках, толщиной связей, обшивки и настилов палуб. Также было усилено бронирование и увеличен запас топлива, что вместе взятое привело к росту водоизмещения. Однако рост был небольшим и серьёзно не повлиял на характеристики «Хирю».

В процессе проектирования были улучшены остойчивость и мореходность корабля, а также установлено рулевое устройство другого типа. Наконец, были приняты меры для улучшения условий проведения взлётно-посадочных операций и усилена МЗА.

Результатом всей этой работы был проект, который, за исключением некоторых недостатков, признавался руководством японского флота самым оптимальным для массовой постройки и 7 лет спустя.{jcomments on}