По сравнению с «Сорю» надстройка «Хирю» была заметно усовершенствована. Она стала просторнее и получила дополнительный ярус — верхний мостик. Перенос надстройки на левый борт ближе к миделю корабля был выполнен по настоянию штаба авиации флота («Кайгун коку: хомбу»), который руководствовался двумя соображениями.

Первым было то, что поступавшие на вооружение новые самолёты требовали большей длины разбега, а значит, начинали выстраиваться для взлёта примерно с середины полётной палубы. Но в этом случае они попадали в зону турбулентности воздуха создаваемой островной надстройкой, расположенной в передней трети полётной палубы. Скорость же самолётов была относительно низкой, и эта турбулентность причиняла им определённые затруднения при взлёте.

Вторым было то, что новые системы азрофинишеров сделали пробег самолётов по палубе короче, чем разбег. Таким образом, среднее расположение надстройки обеспечивало идеальные условия для управления взлётно-посадочными операциями.

Кроме того, установленная на левом борту надстройка, вкупе с асимметричным корпусом, хорошо компенсировала вес дымовых труб, установленных на правом борту.

Однако сулившее такие выгоды новое расположение надстройки оказалось очень неудобным на практике По результатам пробных посадок на авианосце «Акаги», успевшим при модернизации 1935—38 гг. получить аналогично расположенную надстройку, выяснилось наличие нежелательной турбуленции воздуха, мешавшей уже посадке и вызвавшей нарекания пилотов. После обсуждений с участием строевых лётчиков, расположение островной надстройки как на «Сорю» было признано наилучшим вариантом, но к этому времени постройка «Хирю» зашла слишком далеко, чтобы можно было изменить расположение надстройки, и она осталась на левом борту Однако в проекте новых авианосцев типа «Сёкаку», где первоначально предполагалось установить островную надстройку точно так же. как и на «Хирю», её расположение было изменено

Самый верхний ярус надстройки именовался — командный пункт ПВО На «Хирю» окончательно сложился облик этого элемента архитектуры японского авианосца с островной надстройкой. На КП ПВО располагались командные пункты командира непосредственной обороны («дзикиэй сикикан»), офицеров, управляющих зенитным огнём правого и левого бортов, и посты наблюдения за воздушной обстановкой, оснащённые 12-см и 8-см зенитными бинокулярами, 1,5-м штурманский дальномер, антенны радиопеленгатора и радиотелефона, 60-см сигнальный прожектор и пост управления зенитным огнём тип 94. Открытый мостик мог быть прикрыт от осадков брезентовым тентом, натягиваемым на лёгкие разборные стойки.

Ярусом ниже КП ПВО располагался компасный мостик. На нём размещалась ходовая рубка с главным путевым компасом, двумя 18-см и двумя 12-см бинокулярами наблюдения за надводной обстановкой и пост передачи приказов В кормовой части мостика открыто располагался командный пункт взлётно-посадочных операций с двумя 12-см зенитными бинокулярами помощников командира авиационной боевой части Боковые иллюминаторы ходовой рубки, рядом с которыми стояли 18-см бинокуляры имели опускающиеся стёкла. Перед мостиком имелся узкий «балкончик», на который можно было выбраться через пару люков в угловых переборках рубки.

Следующим по порядку располагался верхний мостик. На этом уровне размещались рулевая рубка. 1-й радиопеленга- торный пост. 3-й радиотелефонный пост, кладовая штурманской боевой части и на небольшой площадке по правому борту — 60-см сигнальный прожектор

Ярусом ниже располагался нижний мостик В его передней и задней части на открытых платформах устанавливались четыре манипуляторных колонки боевых прожекторов, оснащённые 12-см зенитными бинокулярами. Передняя платформа служила также запасным КП взлётно-посадочных операций в случае посадки самолётов в «обратном» направлении, т.е. с носа на корму. Внутри мостика размещались штурманская рубка, совмещённая с оперативной рубкой, и кладовая морских карт.

Самый нижний ярус надстройки никак не именовался, а помещения, расположенные в нём, считались расположенными на полётной палубе. На этом уровне размещались походные каюты* флагмана, командира корабля и командира штурманской боевой части, пост внутрикорабельной телефонной связи, метеорологическая рубка и кладовая сигнальных флагов.

На «внутреннем», обращённом к полётной палубе, борту надстройки устанавливалась большая чёрная доска.

Позади надстройки была установлена лёгкая треногая сигнальная мачта.

На случай выхода из строя основных постов управления кораблём, размещённых в надстройке, был предусмотрен запасной ходовой мостик с довольно скромным оборудованием, который располагался по правому борту корабля, на уровне палубы зенитных орудий и автоматов справа от носового самолётоподъёмника.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте