Индекс материала
Вооружение.
Страница 2
Страница 3
Все страницы

Авиационное вооружение

В отличие от «Сорю», «Хирю» с самого начала проектировался из расчёта базирования на нём новейших на тот момент самолётов.

По проекту корабль должен был нести 57 операционнопригодных и 16 запасных самолётов В состав проектной авиагруппы входило: 12 истребителей корабельного базирования тип 96 (плюс 4 запасных), 27 бомбардировщиков корабельного базирования тип 96 (плюс 9 запасных), 9 ударных самолётов корабельного базирования тип 97 (плюс 3 запасных) и 9 разведывательных самолётов корабельного базирования тип 97. Всего — 73.

После вступления корабля в строй в связи с отказом от принятия на вооружение разведывательного самолёта тип 97 состав авиагруппы «Хирю» был несколько изменён. Разведывательные самолёты тип 97 были заменены таким же числом ударных самолётов тип 97, благо габариты этих двух машин практически совпадали. Не желая мириться с ослаблением разведывательных возможностей авиагруппы, командованием флота было принято официальное решение, что эти 9 самолётов будут использоваться, прежде всего, для разведывательных целей. Таким образом, штатный состав авиагруппы «Хирю» стал идентичным составу авиагруппы «Сорю».

В соответствии с «Нормами снабжения самолётами кораблей и судов начиная с конца 1941 финансового года», откорректированных для истребителей тип 0, бомбардировщиков тип 99 и торпедоносцев тип 97, число запасных самолётов сократилось, как и для «Сорю», до 3, 3 и 1, соответственно.

Перед началом войны за Великую Восточную Азию состав авиагруппы был пересмотрен. Теперь в неё входило: 18 истребителей корабельного базирования тип О, 18 бомбардировщиков корабельного базирования тип 99 и 18 ударных самолётов корабельного базирования тип 97 (плюс по 3 запасных самолёта каждого типа). Итого, 54 операционнопригодных и 9 запасных самолётов. Всего — 63.

Именно с таким составом авиагруппы «Хирю» вышел в Гавайскую операцию Как и на «Сорю», 3 запасных истребителя были с пилотами, находились в боеготовом состоянии и использовались для БВП АУС. Хотя в течение первого полугода военных действий штатный состав авиагруппы официально не пересматривался, фактическое наличие авиационной техники привело к вынужденному отказу от запасных самолётов Так, в операцию МИ «Хирю» вышел, имея на борту 18 истребителей тип 0, 18 бомбардировщиков тип 99 и 18 ударных самолётов тип 97. Кроме собственных самолётов на борт были приняты 3 истребителя тип 0 6-й АГ, предназначенной для последующего базирования на Мидуэе.

Погреба авиационных боеприпасов располагались в носовой и кормовой части корабля, между отсеками энергетической установки и погребами артиллерийских боеприпасов, под бронированной самой нижней палубой. Для подачи боеприпасов к самолётам предназначались два элеватора. Носовой имел удлинённую платформу и служил для подачи, как бомб, так и торпед.

Штатный торпедный боезапас составляли 27 45-см авиационных торпед тип 91. Для снаряжения торпед торпедная мастерская корабля имела шесть торпедных воздушных компрессоров тип Кампон модель 3 модификация 1 и двенадцать баллонов ВВД модель 2 модификация 1.

Цистерны авиационного бензина располагались в двух группах в носовой (пять цистерн) и кормовой (четыре цистерны) частях корабля, под бронированной самой нижней палубой. Со всех сторон цистерны отгораживались от корпусных конструкций узкими коффердамами, которые могли заполняться углекислым газом. Им же, в случае необходимости, могли быть заполнены помещения бензиновых насосов, топливная система и пустое пространство в цистернах над поверхностью бензина.

Нормальный запас авиационного бензина составлял 240 тонн, полный — 360 тонн.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте