Индекс материала
Ангарно-палубное и авиационно-техническое оборудование.
Страница 2
Все страницы

Ангары

Ангары корабля по общему устройству повторяли ангары «Сорю». Они были полностью закрытого типа и располагались в два яруса. Верхние яруса ангаров располагались на самой верхней палубе, нижние — на средней.

От носа до шахты носового самолётоподъёмника располагался ангар Ng 1, делившийся по высоте на верхний и нижний ярусы. За ангаром № 1. от шахты носового до шахты среднего самолёгоподьёмника располагался ангар № 2. и от шахты среднего до шахты кормового самолётоподъёмников располагался ангар N? 3. также делившиеся по высоте на верхний и нижний ярусы Каждый ярус занимал по высоте два межпалубных пространства. Ангары отделялись от шахт самолётоподьёмников пластинчатыми огнезащитными шторами (жалюзи). Штора накручивалась на вертикальную ось и. при необходимости, растягивалась поперёк ангара, изолируя его. Общая длина верхних ярусов ангаров составляла 171,3 м. максимальная ширина — 23 м и высота — 4,6 м. Общая длина нижних ярусов составляла 142,4 м, максимальная ширина — 16 м и высота — 4,2 м

Помимо операционнопригодных самолётов в ангарах хранились также запасные самолёты в частично разобранном состоянии (без плоскостей и моторов). Фюзеляжи запасных самолётов размещались вдоль переборок ангаров, плоскости укладывались на стеллажах слева от шахт носового и среднего самолётоподьёмников в верхних ярусах ангаров, а моторы складировались в кладовых, расположенных вокруг шахты кормового самолётоподьёмника. На переборках ангаров крепились запасные пропеллеры и подвесные топливные баки истребителей.

Слева от шахты кормового самолётоподьёмника. на самой верхней палубе находилась открытая площадка для проверки моторов с двумя стендами. Моторы могли быть доставлены из кладовых и установлены на стендах при помощи тельферов На этих стендах механики могли проверять работоспособность моторов, не беспокоясь о загазованности внутренних помещений корабля.

В носовой части корабля, там, где верхний ярус ангара № 1 занимал всё пространство внутри корпуса от борта до борта, и кормовой части корабля в районе шахты кормового самолётоподъёмника снаружи бортов корабля на уровне самой верхней палубы проходили переходные мостики — галереи. Это решение одновременно экономило пространство внутри ангаров и, в случае возникновения в концевых секциях ангаров аварийных ситуаций, позволяло экипажу перемещаться по кораблю в обход зоны аварии. Настил носовых галерей, подверженных сильному заливанию, выполнялся решётчатым, чтобы вода не задерживалась на нём. Настил кормовых галерей, не столь сильно заливаемых, выполнялся сплошным. Для предотвращения скольжения металлический настил кормовой галереи левого борта был рифлёным, а настил галереи правого борта покрывался песочной обмазкой — краской смешанной с песком.

Полётная палуба

Полётная палуба имела длину 216,9 м, ширину по носовому обрезу 16,0 м, в средней части 27,0 м и по кормовому обрезу 17,0 м, и располагалась на высоте 12,57 м от ватерлинии. Увеличение ширины полётной палубы было выполнено по требованию штаба авиации флота, который по результатам испытаний модернизированного авианосца «Kara» определил ширину полётной палубы в 27 м как минимально необходимую для авианосца, имеющего островную надстройку.

Полётная палуба была сегментного типа и состояла из девяти сегментов, соединённых компенсационными стыками. Два носовых и один кормовой сегмент имели металлический настил, шесть средних сегментов поверх стального листа были обшиты деревом. Боковые кромки этих

сегментов (шириной примерно 1 м) имели металлический рифлёный настил. По бокам полётной палубы были размещены площадки дежурного технического состава. «утопленные» ниже уровня полётной палубы так, что стоящему на площадке человеку полётная палуба приходилась примерно на уровне груди. На этих площадках во время взлёта и посадки самолётов ждали авиатехники, для чего на площадках имелись деревянные скамьи. Также на этих площадках устанавливались посадочные прожекторы, посты управления подьёмом и опусканием тросов аэрофинишера и аварийных барьеров, топливозаправочные колонки, стойки спасательных сетей и иное мелкое оборудование.

Боковая кромка полётной палубы в средней части корабля, примерно от 2-й дымовой трубы до перегрузочного поста 12,7-см АУ N° 5 по правому борту и от надстройки до передней радиомачты по левому борту, ограждалась самолётными спасательными сетями Сети состояли из отдельных полотнищ высотой 2 м, укреплённых на подвижных стойках. В походном положении стойки лежали горизонтально. Перед посадкой самолетов их вручную, при помощи тросов, пропущенных через закреплённые на палубе блоки, приподнимали примерно на 20'. Сети должны были удержать неудачно севший самолёт от падения за борт



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте